27 сентября 2017, 08:00

Махинации с кредитами всплыли при проверке одного из банков Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 27 сентября в 1997 году.

Еще с декабря 1996 года руководство Петробанка обращалось к своим клиентам с просьбой закрывать вклады. И вот осенью 1997 года они получили уведомление о закрытии окончательно. Нельзя сказать, что отзыв лицензии был неожиданностью для правления. И все же до последнего банкиры на что-то надеялись. Решение об отзыве лицензии принимает Центробанк по представлению Национального карельского банка. Фактически закон был соблюден на все сто процентов. Петробанк был признан неплатежеспособным. Руководство бывшего банка устроило пресс-конференцию. Причин было несколько. Во-первых, ликвидация банка. Во-вторых, ложная, по мнению банкиров, информация в прессе о финансовых злоупотреблениях в Петробанке. В-третьих, обнародование фактов, касающихся бывшего правления банка.

Оказалось, что в период с 1992 по 1994 годы, то есть во времена управления Раисой Викторовной Осиной, кредиты в банке оформлялись странным образом. Не проводилась должная проверка финансового состояния клиентов. Миллиардные суммы отпускались либо без залога вообще, либо в качестве залога подбирались малоподходящие предметы. Так например, кооператив «Эхо», взяв более 7 миллиардов, оставил под залог корабли. Последние уплыли, равно как и кредит. Выдача денежных сумм осуществлялась единоличным решением госпожи Осиной. По мнению нового правления, это привело банк к краху. Оставшиеся два с половиной года оно пыталось вытащить банк из ямы, и, как могло, расплачивалось с клиентами. Была разработана схема восстановления платежеспособности единственного регионального карельского банка. В том, что именно в такой критический момент у банка отозвана лицензия, банкиры видят в том числе и политическую игру перед выборами. Ну а что до госпожи Осиной, то она просто перешла на другую работу и начала возглавлять другой банк.

Пока кто-то занимается политическими играми и топят друг друга, другие увлечены более приятными занятиями — играми, которые существуют сотни лет и привлекают сторонников во всем мире. Вот замечательный репортаж о замечательном человеке! Хобби Алексея Федоровича Шошина началось с дефицита. Когда он, инженер-гидролог, проживал в Якутске, в продаже не было шахмат. Внуки требовали игру, а дедушка ничем не мог помочь. Тогда Алексей Федорович решил изготовить шахматы сам. В качестве материала он избрал алюминиевую проволоку. Видимо, сказалось пристрастие к графике. Проволочные композиции как будто оживают, сходят с бумаги.

Первые шахматы были, конечно, очень корявые. Очень примитивные. Я сейчас вспоминаю свои первые шахматы — они ниже всякой критики с моих позиций сегодняшнего дня. А вообще, проволока — мягкий материал, очень пластичный, подвижный. Возьмешь в руки фигурку — ощущаешь ласку, бархатистость,

- делился своими мыслями любитель шахмат.

Кроме ласковых, в коллекции у Алексея Федоровича были шахматы военные, музыкальные, а также масса миниатюр-картинок. Тут были проволочные Александр Пушкин и Ференц Лист, Рамзес и Нефертити, Дон Кихот, Талия и Мельпомена. Все образы рождены фантазией автора. А фантазией Алексей Федорович богат! Его графические наброски Лужкова и Маши Распутиной, например, пронизаны юмором. Ну а что касается шахмат, то одна из коллекций Шошина есть даже у Гарри Каспарова. Если кто-то знаком с этим прекрасным человеком или имеет у себя его шахматы либо картинки, пишите в комментариях!

Таким было 27 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности