Компания «КСМ» рассказала, как идет строительство Гоголевского моста
В Петрозаводске продолжаются работы по возведению нового Гоголевского путепровода, без преувеличения, самого обсуждаемого строительного объекта в столице Карелии. С 15 июня компания «КСМ» приступила к новому этапу работ – монтажу балок пролётных строений. Об этом нам рассказал исполнительный директор АО «КСМ» Борис Жадановский.
- В ночь с 14 на 15 июня четыре балки 28 метров длиной и весом 43 тонны каждая были доставлены непосредственно на строительную площадку. Мы предполагали, что при транспортировке по улицам города столь габаритного груза могут возникнуть определённые сложности, но благодаря чётко организованному плану движения и опыту водителей балковозов всё прошло без помех. Балки подаются со стороны улицы Гоголя, таким образом монтаж будет осуществлён последовательно с 12 опоры к нулевой.
Балки для Гоголевского путепровода изготавливает Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций. Всего их будет 96: по 8 балок в каждом из 12 пролётов путепровода. На сегодняшний день 56 балок уже доставлены в Петрозаводск и находятся на площадке временного складирования. Оставшиеся 40 будут поставляться непосредственно на объект прямо с завода.
Сегодня с самого утра наши строители приступили к монтажу четырёх балок пролётного строения между 12 и 11 опорами. Параллельно с монтажом балок пролётных строений мы продолжаем работы по устройству ригелей опор, устройству инженерных сетей.
Каждый этап работ на строительстве Гоголевского путепровода и важный, и ответственный. Как я неоднократно говорил в интервью журналистам, путепровод – объект очень непростой. И если с возникающими техническими сложностями мы успешно справляемся, то решить вопрос с расселением домов мы не можем, это в компетенции Администрации города. В очередной раз повторю, нерасселённые дома - это самая большая проблема на сегодняшний день, которая в определённый момент может стать критичной. Мы не можем выполнять работы в полном объеме в круглосуточном режиме, вынуждены увеличивать количество рабочих в дневную смену, корректировать график. В непосредственной близости от домов, в которых проживают люди, будь это хоть один-единственный человек, мы не можем работать крупной строительной техникой. А самое главное, дома мешают нам осуществить устройство подхода к путепроводу, провести инженерные коммуникации, поскольку расположены непосредственно на территории, где должны выполняться данные работы.
Как бы ни было, мы рассчитываем на успешное и своевременное завершение строительства Гоголевского путепровода и прикладываем для этого все усилия. Не в наших правилах не выполнять взятые на себя обязательства, срывать сроки строительства, подводить заказчика. Надеемся, что в ближайшее время дома, расположенные практически на территории строительной площадки будут расселены, в этом случае мы можем гарантировать, что новый Гоголевский путепровод будет введён в эксплуатацию в конце текущего года.