Биометрия помогает клиентам в оплате улыбкой
Биометрия в России развивается семимильными шагами, поэтому оплата улыбкой становится все более популярной. Об том рассказали на полях ВЭФ-2024. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что технология биометрии в России — номер 1 в мире. Интонационная технология позволяет обеспечивать дополнительный уровень безопасности данных клиента - подделать биологические особенности человека невозможно. Биометрический вектор сложно обмануть, в отличие от ситуаций, когда при сравнении оригинала с фотографией в паспорте могут быть допущены человеческие ошибки.
Станислав Кузнецов отметил, что в биометрии не используется фотография, это набор цифр и специальный код.
Есть непрофессиональные заявления, которые говорят, что из-за биометрии за вами будут следить. Непрофессиональное осуждение, как мне представляется. Самое главное — это безопасность и надежность. Сегодня уже около 750 тысяч терминалов установлены по всей территории России, установим до конца года не менее миллиона этих терминалов. Прежде всего, розничная сеть. Сегодня многие имеют возможность оплатить улыбкой. Операция длится буквально 2-3 секунды, и оплата проходит улыбкой. Мы видим, что сегодня этим сервисом пользуется все больше и больше людей. Им это нравится. Это очень доступно и надежно, может быть, это самое главное,
— подчеркнул Кузнецов.
В офисах Сбера процедура верификации клиентов в биометрии составляет примерно 7 миллионов операций в месяц:
Мне кажется, что за этим большое будущее. Потому что открывать, что называется, паспорт и сравнивать фотографию с оригиналом не всегда бывает эффективно. Очень много случаев, когда это не работает. Вот биометрический вектор обмануть невозможно,
— подчеркнул Станислав Кузнецов.
В России установлено около 750 тысяч терминалов с технологией биометрии, до конца 2024 года их число вырастет как минимум до миллиона.
Сегодня многие имеют возможность оплатить улыбкой. Операция длится буквально 2-3 секунды и оплата проходит улыбкой. Мы видим, что сегодня этим сервисом пользуется все больше и больше количества людей. Им это нравится. Это очень доступно и надежно, может быть, это самое главное,
– отметил Станислав Кузнецов.
/Фото: Кандинский