09 августа 2013, 17:02

За проезд в маршрутке будем платить 24 рубля?

В мэрии снова не смогли без проблем провести конкурс на организацию пассажирских перевозок, зато согласовали повышение стоимости билета.

На днях в администрации Петрозаводска должен был пройти аукцион на право организации пассажирских перевозок в городе сроком аж на 3 года. Но некоторые из участников, в частности компания «Автопассаж», подали жалобу в карельское управление антимонопольной службы России. Суть претензий сводится к тому, что положение конкурса составлено под конкретного перевозчика —  «Миракс авто», чьи автобусы курсируют под питерскими номерами. Управление приняло заявление к рассмотрению 6 августа. И сегодня, 9 августа, в управлении состоялась комиссия, рассмотревшая эту жалобу. Именно от её решения зависела дальнейшая судьба проведенного конкурса. Однако, результаты заседания комиссии станут известны только в понедельник.

Расклада на сегодняшний день два. В случае, если жалобу удовлетворят, конкурс петрозаводской администрации придется проводить заново, и теперь, видимо, по всем правилам.  Если же все обернется по-другому, то нас ждут большие изменения.

Как сообщил сегодня изданию «Вести. Карелия» Вадим Сухарев, директор МУП «Городской транспорт», горожан ждут значительные изменения автобусных маршрутов:

- В первую очередь, с городских улиц полностью исчезнут автобусы №№7, 11, 16, 24 и 27. Всего, таким образом, в Петрозаводске останется 20 перевозчиков, - сообщает источник. - Также значительно трансформируются пути следования автобусов – к примеру, маршрутки под номером 25 будут колесить к площади Кирова через улицу Пушкинскую. Наконец, сократится количество выходов автобусов, а, значит, и интервалы движения машин. По всей видимости, такие кардинальные меры приняты в связи с закрытием Гоголевского путепровода, а также с присутствием на линиях большого количества автобусов средней вместимости («ПАЗиков»), которые в существующем режиме работы часто ездят полупустыми.


КСТАТИ

22, 23, 24 рубля — такие пределы установила тарифная комиссия администрации Петрозаводска для нескольких городских перевозчиков в середине июля. Поясним механизм: регулярно, примерно раз в три месяца, перевозчики подают на рассмотрение комиссии документы, в которых экономически обосновывают необходимость поднятия тарифа (ссылаясь на рост цен на топливо, инфляцию и т.п.).
 
— Стоит обратить внимание, что это предельный тариф, то есть реальное повышение проезда будет зависеть уже от самого перевозчика, — пояснили нам в администрации Петрозаводска. —  К примеру, еще в марте фирме, организующей перевозки по маршрутам №21 и 22, разрешили поднять стоимость до 25 рублей, но они оставили 15 рублей. Здесь уже действуют законы конкуренции.

Но какая может быть конкуренция, если все маршруты возьмет один и тот же перевозчик?