05 июля 2016, 10:07

Условия аукциона на отдых московских детей были скопированы с сайта «Парк-отеля Сямозеро»

Таким образом, победитель конкурса фактически был известен заранее.

Об этом сообщает Минэкономики России в письме правительству, которое попало в руки наших коллег из «Коммерсанта». Как пишет издание, условия аукциона по выбору детского лагеря, на основании которого мэрия Москвы закупила путевки у ООО «Парк-отель «Сямозеро», были определены специально под эту компанию.

Как выяснило Минэкономики, в техническом задании, опубликованном в составе аукционной документации, и в заключенном 3 июня контракте с «Парк-отелем «Сямозеро» дословно, «включая грамматические ошибки», воспроизведены фрагменты сайта поставщика с описанием эксклюзивных программ для детей разных возрастных групп.

Одним из доказательств служит фраза о том, что дети должны были получить в лагере «походно-туристские навыки» по «строительству патентов» (по-видимому, имелись в виду тенты).

Примечательно, что и «Парк-отель «Сямозеро», и его единственный конкурент по аукциону, организованному департаментом соцзащиты столичной мэрии, ООО «Карелия Опен» рекламируют услуги «детских и молодежных лагерей на Сямозеро» на общем сайте, владельцем и директором обеих компаний является Елена Решетова.

При этом Минэкономики отмечает, что второй участник «уклонился от подачи ценовых предложений» и «контракт был заключен по близкой к начальной максимальной цене с единственным участником» (45,3 млн руб.). По мнению Минэкономики, «Карелия Опен» подало заявку «без намерения заключать контракт».

Издание также отмечает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС), ранее проверявшая условия конкурса, нарушений не нашла.

По данным Минэкономики, всего в России в 2015 году было заключено 2403 контракта на услуги детских лагерей на общую сумму более 3,3 млрд руб. И только в шести случаях заказчики предъявляли официальные претензии к исполнителям.