31 января 2016, 19:08

Ученые: в выборе еды и спутника жизни нет отличий

Чем богаче выбор, тем менее люди привязаны и верны избранному.

Отдавая предпочтение той или иной еде в супермаркете и выбирая будущего парня или девушку, человек использует одни и те же психологические механизмы, пишет «Российская газета». Об этом разговор шел на ежегодной встрече «Общества персональной и социальной психологии».

Как рассказала исследователь из Ратгерсовского университета (США) Кристина Дюрант (Kristina Durante), в течение нескольких месяцев она наблюдала за тем, как люди искали себе спутников жизни на одном из фальшивых сайтов знакомств, созданным специально для эксперимента. Ее опыты показали: определившись с партнером, человек (независимо от пола) относился к нему так же, как при выборе еды в супермаркете - чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным он был.

То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе второй «половинки», похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Эти данные помогут специалистам раскрыть новые тайны любви к ближним и к пище, а также помочь людям лучше понять друг друга, 

- пояснила Кристина Дюрант.

Есть еще один «пищевой» момент в отношениях между людьми. Если в подростковом возрасте человек пользовался популярностью у противоположного пола, то он был более разборчив в связях. Если нет, то проявлял склонность к риску в отношениях. Также и с едой. Люди из бедных семей, когда становятся взрослыми и богатеют, склонны к перееданию, а не к здоровому питанию.