Пустят ли поезд до Суоми?
Идея пустить поезд между Петрозаводском и Йоэнсуу появилась более десяти лет назад, и вот теперь финская железнодорожная компания наконец может оценить возможности проложения такого маршрута.
— В Северной Карелии будет проведен опрос, с тем чтобы оценить количество желающих путешествовать по маршруту Йоэнсуу—Петрозаводск. Подобный опрос проводится также в российской Карелии, — сообщает русская служба финской радио- компании «Yle». — По словам директора департамента дальних сообщений VR Ари Ванханена, судьбу железнодорожного сообщения решит количество потенциальных пассажиров, то есть то, будет ли железнодорожное сообщение рентабельным.
Результаты опроса обещают опубликовать в конце 2012 года — тогда мы узнаем, появится ли между финским и российским городами железнодорожное сообщение. А проголосовать за его открытие можно на интернет-сайте города Йоэнсуу.
Разумеется, пока вопрос о запуске поезда не решен, нам неизвестны ни потенциальное расписание движения, ни цена на билеты. Но попробуем представить, сколько может стоить билет. Между Санкт-Петербургом и Хельсинки поезд ходит уже давно, а расстояние между этими городами почти такое же, как между Йоэнсуу и Петрозаводском — 380 и 350 километров соответственно. Цена билета на петербургском поезде начинается от 60 евро. В Петрозаводске частники отвезут вас на машине в Йоэнсуу примерно за 50 евро туда и обратно. Цены, конечно, серьезно отличаются, но ехать на поезде комфортнее. Впрочем, россияне больше внимания обращают на цену, чем на качество. Поэтому рентабельность такого маршрута под вопросом. В частности, большая часть питерцев предпочитает до Хельсинки добираться автомобильным транспортом. Поезд же заполняется благодаря тому, что Северная столица — город-миллионник.
Нужен ли нам поезд до Йоэнсуу?
Алексей Алешин, служащий:
— Нам точно нужен поезд между Петрозаводском и Пудожем, туда невозможно добраться. А насчет Финляндии не знаю — я туда не езжу.
Надежда Георгиевна, служащая:
— Конечно, нам уже давно нужен такой поезд. Я в Финляндию езжу часто, только на поезде бы и ездила, гораздо комфортнее, чем трястись на машине.
Людмила, сотрудница ИД «ПетроПресса»:
— Хорошо было бы, если бы поезд пустили, а еще лучше будет, если он будет по-европейски комфортный и удобный, чтобы ехать в нем было приятно!
Андрей Ильин, служащий:
— Поезд, думаю, нужен, я бы и сам изредка им пользовался. У меня в Финляндии родственники, поэтому я езжу туда иногда, но у меня есть своя машина.
Николай Березовский, военнослужащий:
— Тут нужно определить, будет ли этот поезд востребован. А еще неясно, как он поедет — через Костомукшу, что ли? Это долго. Наверное, маршрутки будут все же выгоднее и удобнее.