13 апреля 2014, 16:03

Готовим авто к лету. Советы эксперта

Как правильно подготовить машину к летнему сезону.

Дважды в год автомобилисты и шиномонтажники переживают любовь друг к другу. Это совместное дело на их сленге называется «переобувка». Помимо смены колес, правильные автолюбители проверяют всю машину. Петрозаводчанин Виталий Шлыков как раз такой. Вся его жизнь – это автомобили. Работа его тоже связана с машинами – продажа авто, подготовка к продаже, ремонт. Да и его собственные автомобили всегда выглядели на пять баллов. Специально для «ТВР-Панорамы» наш автоэксперт рассказал, как он, житель Карелии, готовит своего железного коня к лету.


Кузов
Первое и самое главное – машину после зимы нужно помыть. Не просто ополоснуть из ведра, а съездить на профессиональную мойку. Договориться с мойщиком, чтобы он тщательно помыл все пространства под подкрылками, чтобы прошел по всем щелям. Зимой у нас на дорогах много соли и песка. Если их не смыть, кузов начнет ржаветь.

Конечно, мыть машину нужно не тряпкой, мойка должна быть бесконтактная, когда вся грязь выбивается сильной струей воды. Тряпкой или губкой работать с кузовом нельзя – появляются микроцарапины.

Когда машина помыта, ее следует обработать полиролью. Причем на два раза. Первый этап – покупаем качественную (не дешевую) полироль под цвет кузова, способную убирать царапины. Затираем кузов (по инструкции). Далее обрабатываем его более дешевой полиролью, доводя состояние кузова до блеска.

Под капотом
Пространство под капотом после зимы тоже желательно помыть. Это неплохо делают на мойках. Аккумулятор при этом отключают. Заодно проверьте клеммы аккумулятора. На них не должно быть белого налета. Если он есть, зачищаем. Для этого есть специальная химия.


Многие автолюбители зимой на ночь снимают аккумулятор. Поэтому у многих он закреплен очень плохо. При ударе, при аварии он может вылететь. Это очень опасно, поэтому проверьте перед летом, хорошо ли закреплен аккумулятор на своем месте.


Некоторые водители каждые полгода меняют все основные жидкости. Я считаю, что так поступать не нужно. У каждой машины есть свой регламент замены жидкостей. Ему и стоит придерживаться. А вот по замене свечей я беру на вооружение финский опыт. В Финляндии свечи меняют каждые 15 тысяч километров, независимо от того, что советует завод-изготовитель. При этом не стоит покупать очень дорогие свечи – выбросите деньги на ветер.


Колеса и подвеска
При замене колес рекомендую помыть их не простой водой, а водой со специальной химией для резины. Шины должны быть чистыми. Я храню их в стоячем положении. При этом не считаю, что в них обязательно следует снижать давление.
Проверка подвески – обязательная процедура весной. Не мучайтесь сами – отгоните машину в сервис. Максимум за 500 рублей вам все профессионально осмотрят. При необходимости сделают сход-развал.

Салон
Здесь все очевидно. Пропылесосьте тщательно весь салон, либо заплатите за эту процедуру на мойке. Вымойте весь пластик. Рекомендую обработать его полиролью для пластика. Я также всегда мою стекла изнутри.

Ну и общий совет для всех – заботьтесь о своей машине, проверяйте ее регулярно на современных качественных сервисных центрах. Машина обязательно оценит вашу любовь к ней и никогда не подведет.

Подбираете новое авто? Присмотритесь к надежным, недорогим в эксплуатации, проверенным в российских условиях китайским автомобилям Lifan.