03 августа 2011, 12:24

Как у нас борются с наружной рекламой?

Правительство Москвы на днях запретило вывешивать рекламу на транспарантах-растяжках над улицами, а также на фасадах домов и оградах, вплоть до временных строительных сеток. Власти пошли даже на досрочное расторжение договоров с рекламщиками, обязавш

Правительство Москвы на днях запретило вывешивать рекламу на транспарантах-растяжках над улицами, а также на фасадах домов и оградах, вплоть до временных строительных сеток. Власти пошли даже на досрочное расторжение договоров с рекламщиками, обязавшись выплатить им огромные компенсации. А как борются у нас с засильем наружной рекламы?

Владимир Соколов

— Транспаранты-растяжки у нас были только на проспекте Ленина. Но согласно недавно вышедшему ГОСТу, их нельзя вывешивать над проезжей частью, так как они отвлекают внимание водителей. На основании этого ГОСТа Госавтоинспекция отказала владельцу растяжек в продлении договора, а мэрия ее поддержала, — говорит главный художник города Владимир ЛОБАНОВ. — Предприниматель подал в суд, но это не помогло. Однако заметьте: на такой шаг мы пошли, когда у предпринимателя закончился срок договора. Запрещать
растяжки досрочно, в отличие от правительства Москвы, мы не можем себе позволить, в городском бюджете нет денег на выплату значительных компенсаций. Что касается рекламы на фасадах домов, то к этому вопросу нужно подходить с осторожностью. Как художник, я считаю, что наружная реклама, безусловно, портит вид зданий. Но некоторые ТСЖ научились извлекать из рекламы на домах прибыль. Предприниматели платят товариществам несколько тысяч рублей в месяц. Для старых домов, где в основном живут пенсионеры, это единственная возможность накопить на капитальный ремонт. Конечно, такую работающую на людей рекламу снимать не стоило бы, а вот с той, которая приносит прибыль только самим рекламщикам, бороться надо.

Обсудить
2680