13 декабря 2010, 16:44

Дорога жизни

Через реку Кемь рядом с местом, где обрушился мост, подготовлена ледовая переправа, по которой сможет ездить даже легковой транспорт

Через реку Кемь рядом с местом, где обрушился мост, подготовлена ледовая переправа, по которой сможет ездить даже легковой транспорт.

Напоним, «ТВР-Панорама» сообщала, что 26 ноября обрушился мост через реку Кемь. На правом берегу оказались оторванными от города 250 человек, жители поселка Гайжево. Поэтому первоочередной задачей стало наведение ледовой пешеходной переправы.

Эту работу поручили выполнить ООО «Центр комплексного обслуживания». Уже на следующий день после ЧП бригады рабочих центра пришли на реку. Двигаясь навстречу друг другу с правого и левого берега, они метр за метром наращивали толщину льда, которая на самом опасном участке едва достигала восьми сантиметров. Вручную люди очищали лёд от снега – так намораживание льда идёт быстрее, а потом заливали очищенные участки водой, которую накачивали из-подо льда две водяные помпы. В те дни была метель, дул пронизывающий ветер, так что работать на открытом пространстве было и холодно и тяжело. Но никто не уходил с реки. Лишь на короткое время люди забирались в стоящую на берегу машину, чтобы обогреться и перекусить – и снова брались за дело. Кемлянам помогли сотрудники МЧС – катер на воздушной подушке ходил по реке и сгонял с нее снег.

Коллектив со своей задачей справился. Восемьсот метров ледовой дороги он «прошёл» в короткие сроки, толщина льда стала безопасной для людей, стала достигать 18 сантиметров. Уже 3 декабря комиссия приняла пешеходную переправу через реку. «Ледяной мост», который оборудовали по всем правилам (знаки, информационные щиты, светоотражающие вешки), позволил снять режим чрезвычайной ситуации. И все же если к апрелю настоящий, не ледовый переход через реку не появится, чрезвычайную ситуацию придется объявлять вновь.

Директор «ЦКО» Виктор Климентовский сообщил, что в настоящее время идёт подготовка переправы для автомобилей: « Работы по наращиванию ледовой переправы были проведены таким образом, что на сегодняшний день толщина льда позволяет проезд и легковому автотранспорту. Но поскольку к проезду автотранспорта по льду есть свои определённые требования, в течение ближайшего времени мы их выполним: изготовим знаки дорожной информации, оповещающие автомобилистов о том, что можно, а что нельзя делать на ледовой переправе; установим светоотражающие ледовые вешки, которые отгородят автомобильную часть от пешеходной, а в будущем нарастим снеговой вал. Тогда автомобили и пешеходы не будут мешать друг другу».