08 октября 2018, 09:07

В России более половины школ не готовы принять детей-инвалидов

По мнению детского омбудсмена, также нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно.

Об этом рассказала в интервью ТАСС уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее словам, в 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений были созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов.

- Но еще нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, там должна быть постоянно медицинская поддержка, - сказала она.

Детский омбудсмен подчеркнула, что считает главным компонентом инклюзивного образования психологическую готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду. По ее мнению, с этим есть недоработка. Поскольку известны случаи, когда родители других детей выступают против ребенка-инвалида в группе.   

- И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно,

- отметила она.

Кузнецова считает, что у родителей особенных детей должен быть выбор, в какой форме получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка - специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения.