В России более половины школ не готовы принять детей-инвалидов
Об этом рассказала в интервью ТАСС уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее словам, в 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений были созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов.
- Но еще нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, там должна быть постоянно медицинская поддержка, - сказала она.
Детский омбудсмен подчеркнула, что считает главным компонентом инклюзивного образования психологическую готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду. По ее мнению, с этим есть недоработка. Поскольку известны случаи, когда родители других детей выступают против ребенка-инвалида в группе.
- И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно,
- отметила она.
Кузнецова считает, что у родителей особенных детей должен быть выбор, в какой форме получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка - специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения.