29 сентября 2018, 14:08

Установлено, за что могут заблокировать операции по банковской карте

Соответствующий приказ ЦБ опубликован на его официальном сайте.

Центральный банк (ЦБ) РФ определил критерии, благодаря которым банки смогут распознать и приостановить несанкционированные операции по картам, совершенные без согласия клиентов, говорится в сообщении регулятора.

С 26 сентября, как сообщалось ранее, вступили в силу нормы закона, согласно которым банки смогут приостанавливать платежи и блокировать карты клиентов на 2 рабочих дня при обнаружении подозрительных или похожих на мошенничество операций. Приказ ЦБ утвержден в развитие этого закона.

Как отмечается в приказе, в первую очередь банк должен решить вопрос о приостановке операции, если информация о получателе перевода уже содержится в формируемой ЦБ базе данных о случаях и попытках хищений.

Второй признак, который указывает на то, что операция может проводиться для кражи денег, — совпадение информации о параметрах устройств, используемых для совершения перевода через информационную систему (например, интернет-банк), с информацией о параметрах устройств из базы данных.

Третий признак — это несоответствие характера, объема, а также параметров совершаемых транзакций операциям, которые обычно проводит клиент. Параметрами, на которые следует обратить внимание, являются время, день и место осуществления операции, использованное для этого устройства. Операция может также рассматриваться как потенциально несанкционированная, если обычной деятельности клиента не соответствуют ее сумма и периодичность. При этом, как отмечается в сообщении, ЦБ не устанавливает для банков порядок выявления таких транзакций. Иными словами, технические и организационные процедуры проверки подлинности платежного поручения операторы платежей выбирают сами в рамках реализуемых ими систем управления рисками.

Если банк сочтет, что операция содержит признаки, которые указывают на вероятность ее проведения злоумышленниками, он должен незамедлительно связаться с клиентом для выяснения всех вопросов. А в случае если связаться с клиентом не удалось, банк вправе приостановить такую операцию на срок до двух суток.