Новые автобусы выйдут на пригородные маршруты в Карелии
Правительство республики нашло деньги на закупку новых автобусов, которые выйдут на маршруты в течение ближайших трех месяцев. Об этом стало известно сегодня, в четверг, 3 октября, на заседании транспортной комиссии в Законодательном собрании Карелии, передает наш корреспондент из малого зала заседаний карельского парламента.
Организация автобусного сообщения стала еще одной темой транспортной комиссии в ЗС РК (о других темах здесь). Не секрет, что жители республики постоянно жалуются на срывы маршрутов и отсутствие автобусного сообщения между отдельными населенными пунктами. Министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Алексей Кайдалов, обращаясь к депутатам, отметил, что только частными перевозками проблему в республике не решить. Частные автоперевозчики согласились работать только на 15 экономически выгодных маршрутах. В связи с этим принято принципиальное решение об укреплении автобусного парка для ГУП РК «Карелавтотранс».
В этом году, пообещал Кайдалов, будет приобретено 33 автобуса. На эти цели выделено 98 миллионов рублей из республиканского бюджета и 97 миллионов рублей из федерального бюджета. Контракты на поставку 16 новых автобусов на деньги республиканского бюджета уже заключены. В минувший понедельник, 23 сентября, поступило 8 новых автобусов. Сегодня объявлен аукцион на приобретение 17 автобусов на средства федерального бюджета. К концу года все 33 автобуса должны быть в Карелии.
Добавим, что в январе 2019 года Кайдалов рассказывал депутатам карельского парламента о том, что в 2018 году заключены 4 госконтракта на 47 межмуниципальных маршрутов. Их выиграли компания «Вираж», ИП Данилкина, фирма «Перекресток», а также «Карелавтотранс». При этом «Перекресток» сразу же отказался от трех маршрутов. На сегодняшний день желающих их обслуживать нет.
Участились поломки. Не выполняется примерно 6,5 процента рейсов. Большая часть рейсов срывается «Карелавтотранс сервисом». И «Карелавтотранс», и «Карелавтотранс сервис» находятся в крайне тяжелом финансовом положении. Износ подвижного состава первой компании 80 процентов, при этом четыре автобуса имеют стопроцентный износ. Что касается второй компании, износ более 70 процентов, при этом износ пяти автобусов 100 процентов.