22 октября 2018, 08:48

Названы самые популярные интернет-товары в России

Эксперты назвали основные изменения в поведении покупателей и продавцов.

Покупатели больше не верят продавцам, а ориентируются на отзывы в социальных сетях. Доля тех, кто доверяет сведениям на сайтах ретейлеров, уменьшилась с 54 до 21 процента, а доля покупателей, для которых куда более приоритетной информацией являются отзывы в соцсетях, выросла с 26 до 34 процентов, пишет "Российская газета" со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers (PwC), которая сравнила потребительское поведение россиян в 2016-2017 годах.

"Сегодня максимальное доверие людей вызывают мнения отдельных пользователей в интернете. Особенно востребованными оказываются отчеты блогеров в соцсетях о том или ином продукте. Социальные сети становятся разновидностью каналов коммуникации, таких как телевидение или радио", - рассказал "РГ" консультант по потребительскому поведению Арсен Даллакян.

Результаты исследования PwC свидетельствуют о том, что с распространением мобильных технологий потребительское поведение все больше меняется. Компьютеры как средство для интернет-заказа сегодня требуются только людям старшего поколения, в то время как 63 процента пользователей покупают товары с помощью смартфонов. Таким образом, доля регулярных онлайн-покупок через мобильные телефоны с 2014 года выросла в два раза.

Наиболее популярные интернет-товары в России - одежда и обувь, на втором месте - категория "красота и здоровье", затем идут книги, фильмы, игрушки, бытовая техника. Российские потребители признались, что ежедневные покупки, такие как продукты, пока удобнее делать в традиционных магазинах. Но они не исключают, что в ближайшем будущем ситуация изменится. 42 процента респондентов планируют покупать продукты питания в интернете в следующем году, что меньше, чем в Китае (88 процентов), но больше, чем в Германии и США (36-40 процентов). Привыкшие к высокому уровню сервиса в онлайн-магазинах потребители становятся более требовательными и ожидают такого же качества обслуживания в обычных магазинах.

Особую ценность для покупателей представляет доставка товаров. Более трети респондентов указали, что готовы платить больше денег за доставку в день заказа, а 28 процентов респондентов согласны доплачивать за нее, если получат товар в течение трех часов с момента заказа. Кроме того, покупателям важно отслеживать заказы и иметь возможность вернуть товар бесплатно.

Доля международных онлайн-ретейлеров в прошлом году продемонстрировала уверенный рост и достигла 33 процентов покупок среди российских потребителей.