28 июля 2016, 13:31

В петрозаводской школе-интернате № 21 показали, как подготовились к реорганизации (фото)

Чиновники считают, что совместное обучение детей с разными нарушениями здоровья пойдет им на пользу.

Напомним: информация об объединении двух коррекционных школ Петрозаводска, №21 и №22, появилась весной - в Минобразования решили присоединить школу №22, где занимались дети с нарушениями речи, к школе №21 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, что вызвало недовольство родителей.

Как рассказала сегодня журналистам директор коррекционной школы №21 Ирина Неровня, на самом деле большого количества возмущенных родителей не было.

Те, кто принесли заявления, были спокойны, никто ничего не высказывал. У иногородних вообще никаких вопросов, они всем довольны. Те родители, которые высказывали недовольство, тоже спокойно принесли заявления, мы сказали им, что готовимся, показали условия, в которых будут учиться дети, -

сказала Неровня.

По данным Министерства образования, на данный момент заявления о переводе из одной школы в другую подали родители 20 детей. Еще порядка 10 детей продолжат обучение в других специализированных учреждениях, а девять пойдут в обычные школы по месту жительства.

Для тех, кто переходит в школу-интернат №21, созданы четыре класса, отдельно подготовлены помещения, где они будут заниматься дополнительным образованием.

Также в школе есть  коррекционно-медицинский блок, где будут заниматься дети как с проблемами опорно-двигательного аппарата, так и с проблемами речи. В частности, ученики будут принимать специальные ванны для закаливания и заниматься на тренажерах Маркелова. С детьми будут заниматься как обычные преподаватели физкультуры, так и специалисты по лечебной физкультуре.

В одном из корпусов школы сейчас идет ремонт, туда перевезли мебель из школы-интерната №22, и вскоре все классы там будут оборудованы. Большинство из них рассчитаны на небольшое число учеников - такие нормы прописаны в законодательстве. В школе также есть класс для восьми детей, которые не могут сами передвигаться и не разговаривают.

По словам чиновников Минобразования, понятия профильных коррекционных школ уже нет, есть специальные образовательные организации, адаптирующие общеобразовательные программы для широкой категории детей с различными нарушениями. В частности, дети в коррекционной школе №21 будут заниматься по разным программам, но все равно будут пересекаться - на дополнительных занятиях или в интернате.

Недопонимание у родителей на первом этапе реорганизации, может быть, было. Но сейчас, на наш взгляд, все условия созданы. Ребята с различными видами нарушений будут жить одним коллективом, это больше будет способствовать процессу их социализации, -

сказала замминистра образования Карелии Татьяна Васильева.