08 января 2013, 12:18

В Петрозаводске произошел рейдерский захват пассажирских перевозок?

<p>Автоперевозчики, недовольные тем, как городские чиновники распределили популярные городские маршруты, написали открытое письмо полномочному представителю президента России.</p>

В последнее время, видимо, стало модно отправлять открытые письма полномочному представителю президента в Северо-Западном федеральном округе Николаю Александровичу Винниченко. В конце 2012 года, подобные обращения, отослали карельские форелеводы и лесопромышленики по поводу несправедливого, как они считают, приговора экс-министру сельского хозяйства республики Карелия Владимиру Собинскому. 7 января 2013 года к представителю главы государства обратились водители автотранспортных предприятий (текст их обращения опубликован на сайте "Карелинформ"). Суть их претензий - захват сферы пассажирских перевозок приближенными, как они считают, к администрации Петрозаводска предпринимателями.

По их словам "в последний рабочий день 2012 года администрация г. Петрозаводска обнародовала итоги конкурса на осуществление муниципальных перевозок, которые стали настоящим шоком для традиционных автоперевозчиков...", так как "наиболее выгодные и популярные городские маршруты были отданы никому ранее неизвестной, никогда не работавшей в Петрозаводске компании". При этом эта фирма "к моменту своей «победы» не имела, как говорится, ни кола ни двора... ни штата водителей, ни своего автопарка, ни базы снабжения, ни ремонтной базы.

Далее в открытом письме водители маршруток приводят ряд аргументов, на основании которых они сомневаются в чистоте проведения конкурса. "Условия и процедура проведения конкурса, методика подсчета «баллов», по количеству которых выбирается победитель, не ясны нам. В число конкурсных требований, в частности, не был включен такой важнейший показатель, как наличие автопарка, его качество и состояние".  Кроме того, "условием конкурса не было заявлено наличие профессионального и подготовленного водительского состава", а также не была учтена "тарифная политика компаний-участников".

В результате, утверждают авторы письма, на городские маршруты вышли "старые автомобили, которые уже по 5—7 лет отработали в Санкт-Петербурге и находятся в ужасном техническом состоянии". "За рулем разбитых «Газелей», вместо местных кадров, снова массово возник давно забытый персонаж – с трудом разговаривающий по-русски, с сигаретой в зубах и с телефоном у уха". Ну, а проезд стал стоить 20 рублей, хотя "традиционные перевозчики были готовы в 2013 году сохранить цену поездки на уровне 15 рублей, как это было в минувшие годы...». От этих нелепых решений, считают они, пострадали "работники автотранспортных предприятий г. Петрозаводска, члены их семей, а также жители города – пассажиры маршрутного транспорта".

По мнению авторов письма, подобное стало возможно не без помощи городских чиновников. "Уже ни для кого не является секретом, что в последние годы определенная группировка превратила город Петрозаводск в свой частный бизнес, решая все городские дела с немалой пользой для своего кармана. С их помощью сегодня состоялся рейдерский захват пассажирских перевозок, с их участием по странным схемам выделяются земельные участки в городе, распродается муниципальная собственность. Под их контролем находятся все финансовые потоки, проходящие через муниципальные предприятия, оптовая и розничная торговля в Петрозаводске, другие сферы муниципального хозяйства," - заканчивают они свое послание.

В связи с этим письмом, хотелось бы напомнить, что сферу пассажирских перевозок в городе Петрозаводске лихорадит регулярно. В частности, в прошлом году разразился скандал, связанный с отменой ряда городских маршрутов. У стен здания администрации города «маршрутчики» провели митинг. В результате городские власти пошли на попятную. В этот раз, судя обсуждению, которое развернулось на сайте "Карелинформ", митинги у здания администрации пройдут вновь. По крайне мере ряд перевозчиков заявило о том, что они собираются вывести на них людей 9-10 января.


Митинги перевозчиков в Петрозаводске уже стали обыденностью.

Стоит отметить, что сфера пассажирских перевозок на сегодняшний день одна из самых закрытых (и нерегулируемых муниципалитетом) сфер городского бизнеса.  Четыре года назад мэр города Николай Левин, когда баллотировался на пост градоначальника, обещал навести в ней порядок. А воз, как мы видим, и ныне там. Как  ездили на старых "Газелях" так и ездим. Опрятные новые "Форды" появились только на некоторых маршрутах, а старые чадящие "ПАЗики" разъезжающие по некоторым маршрутам не в счет. Почему это происходит? Кому это выгодно? И что в действительности, стоит за спором хозяйствующих субъектов, в который втягиваются горожане? Читайте об этом в ближайших номерах газеты "Петрозаводск".