23 сентября 2013, 18:34

Улица Чапаева сильно «похудела»?

<p>Движение по магистрали, связывающей Центр и Древлянку, уже запущено и жители города оценили ее возможности. Нареканий к проектировщикам и дорожникам у них, как выяснилось, немало. Прокомментировать их мы попросили Юрия ГАНЬШИНА, директора петрозав

–Двухполосного движения хватает только в выходные, в будни — пробки

Ремонт улицы Чапаева дорожники должны были закончить 1 сентября, но не успели. Им дали еще две недели. Они подошли к концу, но объект так и не принят, поскольку остаются многочисленные недоделки. Сроки вновь отодвинуты, теперь уже на конец сентября — начало октября. Впрочем, движение по улице уже запущено и жители города оценили ее возможности. Нареканий к проектировщикам и дорожникам у них, как выяснилось, немало. Прокомментировать их мы попросили Юрия ГАНЬШИНА, директора петрозаводской компании «Неосистемы Инжиниринг», которая занималась разработкой проекта.

1. Слишком много ограждений 

Автовладельцы недоумевают, зачем понадобилось устанавливать такое количество ограждений. Мало того, что они стоят по обочинам дороги, так еще в центре появилась разделительная полоса, на которой тоже красуется «забор». Кстати, сама эта полоса тоже заняла часть дорожного полотна. И поэтому, несмотря на появление четырехполосного движения, водителей не покидает ощущение, что пространство для маневра заметно сузилось.

 — Это было предписание ГИБДД — установить ограждения не только вдоль дороги, но и на разделительной полосе, — поясняет Юрий Ганьшин. — Нужно было максимально затруднить для людей возможность перебегать дорогу в неположенных местах на магистральной улице, по которой автомобили движутся на довольно высокой скорости. 

Но новые ограждения появились не только на самой улице, но и на въезде в некоторые дворы. Строители зачем-то взяли и возвели бетонные блоки там, где люди годами выезжали на своих автомобилях на прилегающую улицу Островского. Подобные «новшества» не так давно вызвали большой шум среди местных жителей. 

— На самом деле, нарушений с нашей стороны не было. Наоборот, это сами жильцы годами нарушали правила, выезжая из двора прямо по тротуару, то есть там, где проезд был запрещен. В этих дворах имеется и другой, вполне легальный выезд, но он не использовался, поскольку казался людям менее удобным. А в некоторых дворах разрешенный выезд оказался попросту невозможен, поскольку он загроможден самовольными постройками. Что ж, теперь людям придется научиться ездить по правилам, а в некоторых дворах снести незаконные постройки и тоже пользоваться установленным выездом. Видите ли, задача ставилась не только реконструировать улицу Чапаева, но и наладить правильное движение в этом районе. 

Впрочем, кое-какие просчеты проектировщики все же за собой признают. Например, ограды, запрещающие выезд, иногда залезали и на тротуары. То есть затруднен был не только выезд, но и выход со двора, что, конечно, никакими правилами не предусматривалось. В этих случаях, как заверил Юрий Ганьшин, строители исправились, сделали «разрывы» в ограждениях. 

2. Слишком мало поворотов 

–Повороты разрешены только на перекрестках, и на них скапливается транспорт

Также водители заметили, что теперь нельзя свободно повернуть на любую из боковых улиц, как было раньше. 

— Поворот на боковые улицы стал невозможен только на нерегулируемых перекрестках. Это тоже объясняется требованиями повышенной безопасности. Известно же, что левый поворот через две полосы — не самый удачный маневр, он может привести к ДТП. И вообще, это же не рядовая улица, а магистраль общегородского значения, то есть проезжать ее автовладельцы должны как можно быстрее. Поэтому чем меньше на ней будет поворотов, тем лучше. 

— Но иногда водителям кажется, что с безопасностью вы перемудрили. Например, автомобили, поворачивающие налево, скапливаются в крайней левой полосе (для проезда прямо остается только одна полоса) и создают большую пробку. Неужели нельзя было предусмотреть три полосы движения, за счет центральной разделительной полосы? 

— На такой перегруженной магистрали, какой является улица Чапаева сейчас, пробки неизбежны, как бы ни пытались избавиться от них проектировщики. 

Дело в том, что проект делался, когда еще действовал Гоголевский мост. Мэрия, конечно, не рассчитывала, что этот путепровод закроют. Но его закрыли, и большую часть пассажиропотока с Древлянки приняла на себя улица Чапаева. Вместо двух магистралей осталась только одна. И все новшества, связанные с ее реконструкцией, не могут отменить этот печальный факт. 

3. Слишком узкие тротуары 

–В этих лабиринтах для инвалидов может заплутать кто угодно

— Почему на прилегающей к улице Чапаева территории, напротив автовокзала, сделаны очень узкие тротуары, да они еще и снабжены непонятными поручнями? 

— Такие тротуары сделаны специально для инвалидов-колясочников, и поручни установлены тоже для них. Таково было пожелание мэрии. 

К сожалению, этот вопрос до конца нам так и не прояснили, почему все это сделано именно в этом месте. Вопрос остается открытым. Кроме того, не станет ли этот тратуар, сделанный специально для инвалидов, зимой полосой препятствий для простых прохожих? Дело в том, что снег у нас убирается в городе очень плохо, а чистить подобные сооружения весьма затруднительно. Скорее всего, они просто превратятся в сугроб, когда снегоуборочная техника, убирающая улицу Чапаева, будет сгребать его к обочине. Стоит отметить, что выпавший снег сузит обновленную магистраль до одной полосы, так как его будут сгребать к ограждениям. Думаю, новые технологии в уборке снега, о которых любил поговорить бывший мэр, к нам придут не скоро. Так что жителям Древлянки надо готовиться к большим пробкам заранее.