03 сентября 2013, 17:06

телефонные мошенники продолжают обманывать людей

Петрозаводчанин пеервел телефонным мошеникам 30 тысяч рублей

 

 

 

Несмотря на разъяснения и постоянную профилактическую работу, люди попадаются на уловки преступников. В дежурных частях новые факты обмана регистрируются регулярно, сообщает МВД Карелии.

 

2 сентября в полиции стало известно сразу о четырех жертвах из числа наших земляков. Петрозаводчанин перевел на счет злоумышленников 30 000 рублей, жительница Суоярви – 44 000, а гражданка, проживающая в поселке Хелюля Сортавальского района, – 23 000 рублей. В этот же день житель Костомукши сообщил в полицию, что двумя днями ранее таким образом лишился 100 000 рублей.

 

Все эти преступления совершены по одной схеме.  Все начинается с того, что на мобильный телефон человеку поступает СМС-сообщение с информацией о блокировке банковской карты и номером, по которому можно позвонить и узнать подробности. На звонок жертвы отвечает мошенник, который представляется работником банка - и далее возможны варианты.

 

В одном случае, преступник предлагает для сохранности денег перевести их через терминал на определенный счет. Мошенники, от имени работников банка, заверяют людей, что это временная мера, и деньги вернутся на счета, как только угроза будет устранена.

 

Еще один вариант: мнимые банковские работники сообщают, что на сервере произошел сбой и карту нужно перерегистрировать. Для этого потерпевших просят сообщить номер карты и пин-код. Таким образом, получив нужные реквизиты, мошенники сами переводят деньги  на свои счета.

 

Все номера, на которые отправили деньги потерпевшие, принадлежат операторам Курганской области. Примечательно, что во всех случаях потерпевшие – не пенсионеры почтенного возраста, а достаточно молодые люди: от 39 до 59 лет.

 

Было бы лучше, если бы обманутые люди не звонили по сомнительному незнакомому номеру из СМС, а позвонили в службу поддержки банка по номеру телефона, который указан на обратной стороне банковской карты. Тревожась за свою карту, люди забывают, что разглашать свои персональные данные и любую информацию о карте - опасно. Пин-код не стоит сообщать даже родственникам и знакомым, не говоря уж о сотрудниках банка, кассирах и других людях, с которыми приходится общаться при пользовании банковской картой.

«Предупрежден – значит, вооружен», - гласит народная мудрость. Во всех случаях телефонного мошенничества граждане сами допускают преступления, сами переводят деньги или отдают их незнакомцам. Если люди будут менее доверчивы, этот вид преступлений сойдет на нет. Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть сознательными и бдительными, а в случаях получения подозрительного телефонного звонка или сомнительного СМС – звонить по номеру «02» и сообщать об этом