20 марта 2013, 14:05

Петрозаводчане вернули себе более 800 тысяч рублей за некачественные товары и услуги

Петрозаводчане вернули себе более 800 тысяч рублей за некачественные товары и услуги

В Петрозаводске прошла пресс-конференция начальника отдела по защите прав потребителей города Ольги Захаровой. Она рассказала, что в течение прошлого года специалисты отдела оказали консультационную и практическую помощь 2 128 горожанам. Традиционно основная доля обращений была связана с нарушением прав потребителей в сфере торговли (58%), а также в сфере ЖКХ (16%) и бытовых услуг (свыше 15%).

В целом число жалоб от населения за последние годы пошло на спад. К примеру, в 2011 году от недовольных потребителей поступило порядка 3 тысяч обращений, а в 2009 этот показатель составлял около 4,2 тысяч обращений:

- Причиной снижения уровня обращений является не улучшение ситуации на потребительском рынке, а скорее социально – экономические факторы, первый из которых – снижение покупательской способности граждан. Помимо этого, стоит отметить повышение правовой грамотности у горожан, многие спорные вопросы им удается решить с продавцами самостоятельно, без помощи наших специалистов, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей.

В сфере торговли в 2012 году большая часть жалоб касалась неисполнения продавцами и предпринимателями правил продажи. В частности, отсутствие необходимой и достоверной информации об исполнителе, изготовителе, о самих товарах, выявление их недостатков в период гарантийного срока, неисполнение законных требований о замене приобретенных вещей ненадлежащего качества, отказе в возврате денег и т.п. В структуре обращений почти половина приходится на технически сложные товары бытового назначения, вышедшие из строя в гарантийный срок. Среди обращений по услугам ЖКХ самые распространенные – жалобы на некачественное техническое обслуживание, повышение тарифов, а также на порядок оплаты коммунальных услуг, особенно связанных с перерасчетом платы за холодное водоснабжение. В сфере бытовых услуг петрозаводчане жалуются на некачественное изготовление мебели по индивидуальному заказу, установку окон и ремонтные работы.

Благодаря работе с предпринимателями удается добиться удовлетворения законных требований потребителей в добровольном порядке. Так, до суда в пользу граждан специалистами отдела рассмотрено свыше 86 процентов от всех 368 письменных заявлений. В результате этой работы в прошлом году покупателям возвращено 843 тысячи рублей за проданные некачественные товары и услуги. Одним из способов предупреждения нарушений прав потребителей является оказание помощи потребителям в составлении претензий недобросовестным изготовителям, продавцам и исполнителям. Всего по просьбам петрозаводчан отдел подготовил 168 исков и взыскали в их пользу около 1,5 миллионов рублей.

Обсудить
8016