Пассажирские теплоходы, потерпевшие аварию в Онежском озере, перед рейсами не проверялись
Напомним: 1 июля сломалась "Комета", перевозившая с острова Кижи более сотни детей. А 5 июля в аварийную ситуацию попал "Метеор", следовавший рейсом Петрозаводск-Великая Губа. Прокурорская проверка показала, что в первом случае отсоединилась топливная трубка, снабжавшая двигатель горючим. Во втором - вышел из строя главный двигатель. Каждый раз пассажиров пришлось экстренно эвакуировать.
"Петрозаводск говорит" попытался выяснить, кто отвечает за безопасность судов и как контролируется их техническое состояние. Как пояснили в транспортной прокуратуре, теплоходы проходят техосмотр только один раз - в начале сезона. Предрейсовый ежедневный осмотр никогда не проводится.
Права контролирующих органов сильно ограничивает федеральный закон № 224, тот самый, который запрещает «кошмарить» бизнес бесконечными проверками, - сказала нам старший помощник транспортного прокурора Карелии Анна Гусакова. - Без обращений граждан, без сообщений о фактах угрозы жизни и здоровью людей, портовый контроль не может выйти с внеплановой проверкой.
Подробнее о результатах проверки ЧП и когда может произойти следующая авария читайте здесь.