28 марта 2013, 10:27

Горожане могут поставить подпись в поддержку сохранения ж/д сообщения в Карелии на вокзале Петрозаводска

Горожане могут поставить подпись в поддержку сохранения ж/д сообщения в Карелии на вокзале Петрозаводска

На вокзале Петрозаводска, как и ещё на шести вокзалах Октябрьской железной дороги, проходит акция «Общественная приемная: Сохраним поезд». Только за два дня работы она собрала уже более 1,5 тысяч подписей в поддержку сохранения и развития железнодорожного транспорта в регионах.

Специалисты-железнодоржники объясняют, что сегодня ситуация складывается таким образом, что на 2013 года субсидии на компенсацию тарифа на услуги инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок составляют 25 млрд рублей, в 2014 году они будут сокращены до 12,5 млрд, в 2015 году – до 6,25 млрд  и  вплоть до полного прекращения государственной поддержки в последующие годы. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом ляжет на бюджеты субъектов РФ, которые в свою очередь из-за ограниченности финансовых ресурсов могут прибегнуть к уже испытанному средству по сокращению издержек – оптимизации размеров движения пригородных поездов или повышению тарифов.

В сфере дальних пассажирских перевозок также существует проблема недостаточной компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов ОАО «ФПК» от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. В 2013 году субсидии на их компенсацию составляют 14,8 млрд рублей (вместо требуемых 36,3 млрд). ОАО «ФПК» прибегнуло к оптимизации затрат, в частности отмене ряда нерентабельных поездов, что успела ощутить на себе и Карелии. Таким образом, специалисты сходятся во мнении о том, что радикальное сокращение государственной поддержки пригородных и дальних перевозок неизбежно приведет к снижению их ценовой и территориальной доступности.

Обратите внимание, общественная приемная работает в кассовом зале вокзала города с 25 по 29 марта. Здесь можно оставить свою в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в Карелии.

Обсудить
8094