26 октября 2015, 12:26

Аэропорт Бесовец перед катастрофой Ту 134 испытывал нехватку финансирования

<p>На судебном процессе по крушению самолета Ту 134 в июне 2011 года возникли вопросы по финансированию аэропорта Министерством экономического развития Карелии.</p><div id="dc_vk_code" style="display: none;">&nbsp;</div>

 Бывший гендиректор аэропорта Алексей Кузьмицкий (руководил предприятием с 2009 по 2012 г), проходящий по делу в качестве свидетеля, рассказал, что все заявки аэропорта на финансирование урезались министерством из-за нехватки денег в бюджете Карелии.

По словам Кузьмицкого ему и его подчиненным "приходилось проявлять чудеса изворотливости", чтобы получать деньги хотя бы на то, без чего аэропорт не может работать. При этом Минэк, по словам Кузьмицкого, болезненно реагировал на возможность закрытия аэропорта из-за недостаточного технического обеспечения - в таких случаях деньги находились быстрее.

Напомним, крушение самолета Ту 134 произошло 20 июня 2011 года. Самолет рухнул на окраине поселка Бесовец при заходе на посадку в сложных погодных условиях. В результате крушения погибли 47 из 52 находившихся на борту человек. В качестве обвиняемых привлечены чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, бывший начальник аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Эдуард Войтовский обвиняется в халатности. Владимир Шкарупа и Владимир Пронин обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.