За убийством бродячей собаки наблюдали жители двора Петрозаводска

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 2 июля в 2000 году

Ужасную картину пришлось наблюдать жителям одного из петрозаводских дворов. Двое сотрудников милиции (ровно 20 лет это ведомство так называлось, а не полицией) расстреляли из табельного оружия бродячую собаку. Летняя послеобеденная тишина двора на Кукковке была нарушена пистолетными выстрелами. Жители окрестных домов бросились к окнам и увидели, как два человека в милицейской форме преследуют большую лохматую собаку. Эта собака жила в том дворе с апреля. Дети в взрослые из этих домов подкармливали и играли с ней. Был ли у животного владелец, так и не удалось выяснить.

«Они вначале выстрелили вверх. Собака убежала, они уехали. Через какое-то время уже несколько выстрелов. Я лично услышала выстрела три, наверное. И визг собаки», - говорила одна женщина. Собака попыталась скрыться в лесу, сотрудники милиции продолжили ее преследовать. За всем этим наблюдали гулявшие во дворе дети: «Один поехал на машине за ней в лес, второй пошел пешком с пистолетом». Прозвучало еще несколько выстрелов. Периодически повторялся собачий визг.

По словам очевидцев, стреляли минимум пять, максимум шестнадцать раз. Как выяснилось, милиция прибыла на место по вызову одной из жительниц этого двора. «Она ее покормила, а потом начала как-то с ней играть, но собака не привыкла играть со взрослыми. Она как-то неправильно поняла эту женщину и кусила ее», - объяснили дети. Искусанная женщина вызвала «Скорую помощь» и милицию. Сотрудники последней сочли необходимым применить оружие. Таким правом они обладали согласно Части Второй Статьи 15 Закона о милиции. Он разрешал применение оружия в том случае, если существует реальная угроза жизни и здоровью окружающих.

Как удалось выяснить, утром собака укусила также одну из игравших с ней девочек: «Мы с друзьями гладили ее, и она ни с того, ни с сего как-то взбесилась и кусила меня». Трудно судить, насколько оправданы были действия сотрудников милиции. Несомненно лишь то, что расстрел живой собаки — не лучшее из того, что могли увидеть дети во время прогулки во дворе. Даже взрослые признались, что у них осталось очень тягостное впечатление от этой бойни. К сожалению, подобные истории могли повторяться чуть ли не ежедневно. Этому способствовали, во-первых, жаркая погода, во-вторых, полная безответственность многих владельцев домашних животных, и в-третьих, неспособность сотрудников «Спецавтотранса», у которых иногда у самих рыльце было в пуху, регулировать поголовье четвероногих бомжей.

Гоняла милиция в городе не только собак. Но и пенсионеров, которые торговали у Центрального рынка цветами и рассадой. Их с высокого повеления мэрии попросили перейти внутрь комплекса, чтобы торговля выглядела цивилизованно.

Однако, старушки без боя сдаваться не собирались. Тем более, что в своей жизни они видали бои и пострашнее. Вообще-то такое происходило периодически. Зимой старички тоже находили нехитрый товар, которым можно поторговать рядом с рынком, но их со скандалом выгоняли с мест. Но летом охота за старичками происходила чаще всего, ведь и стояло их тут больше: со своего огорода таскали в город корзины овощей и цветов.

В июле 2000 года жизнь пенсионерок, торговавших у Центрального рынка, превратилась в беспросветный кошмар. А все потому что не положено торговать в облюбованном ими неустановленном месте практически напротив главного входа на рынок. «Всех выгнали. Я пенсионерка, инвалид второй группы, не могу продать цветы, вот вырастила. Да разве так можно?!», - со слезами жаловалась старушка. Сильно осерчали зарабатывающие на хлеб цветами и зеленью старики на стражей порядка: «Я в лагере пробыла всю войну, я узник. Со мной фашисты так не обращались, как здесь милиция — каждый день меня таскают, ведра хватают». Но у милиционеров были свои основания, по которым они гоняли отсюда бабушек, полагаясь пока только на силу убеждения.

«Статья 21, Часть 1 Административного кодекса РК гласит, что торговля в неустановленном месте запрещена», - пояснил Олег Ташкенов, старшина экологической милиции. Администрация рынка предложила пенсионерам торговать на территории, где раньше был мясной отдел. Но не тут-то было.

«Туда народ не идет, понимаете вы? И там витрины выставлены метр высотой. Где их там увидят? Метр с кепкой они. И там даже света нету», - пояснила торговка, указывая на старушек. Вот и стояли они там, где их было видно, и торговля шла, каждый день выдерживая натиск экологической милиции.

«Так можно встать и на площади Ленина, у Вечного огня и так далее. То есть если бы там у них больше покупали», - съязвил Дмитрий Морозько, еще один сотрудник экологической милиции, который был явно не на стороне пенсионеров.

В общем-то, стражи порядка зла бабушкам не желали. А пенсионеры понимали, что решение вопроса не от милиционеров зависит. Они люди подневольные, а решает все мэрия. Надеялись, что добрый мэр разберется.

«Ибо мир кормит труженик. От земли. Все продукты — от земли!», - эмоционально заключил один из торговцев.

Таким было 2 июля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.