02 сентября 2022, 08:00

Улицу-конфетку решили подарить людям власти Петрозаводска и Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 2 сентября в 2002 году

Власти города и республики ровно 20 лет назад пообещали, что вскоре в Петрозаводске появится дорога, отвечающая всем мировым стандартам. Этой дорогой стал участок автомагистрали на Первомайском проспекте. Вообще, дороги у нас не ругал только ленивый. При возросшей интенсивности движения на фоне новых капризных автомобилей старое покрытие городских дорог выглядело весьма непрезентабельно. К грядущему юбилею столицы правительство республики решило сделать петрозаводчанам подарок – капитально отремонтировать участок Первомайского проспекта. «300-летие Петрозаводска – это праздник всей республики. С Петрозаводском связаны практически все семьи Карелии. Им не безразлично, в каком состоянии к своему празднику придет город», - отметил Сергей Катанандов, Глава РК.

Заказчиком реконструкции выступили Дорожный комитет РК и администрация города. Ремонт выполнили петрозаводские предприятия на деньги республики. «Деньги собрали. Но делают все ДРСУ и дорожные службы города Петрозаводска, Трансстрой, созданный в Петрозаводске и работающий в Карелии. И Дорожный комитет РК, заказчик этих дорог», - сообщил Сергей Катанандов. Ремонтировали дорогу по новой технологии. Для начала все выравнивали, укладывали новую основу. Профессионалы оценивали работы так: «Это как пиджак сшить. Чтобы получить красивый пиджак, нужно долго к этому готовиться», - сказал Юрий Игнатьев, ген.директор ООО «Трансстрой».

Строили дорогу с помощью новой, в мае привезенной из США машины «Shuttle Buggy», которую опробовали на строительстве Пудожской магистрали. Она выравнивала смесь по температуре и по составу. После такой укладки увеличивалось долговечность покрытия до 30%. В России на тот момент было всего семь таких машин. Освоили работу на такой машине выпускники Петрозаводского дорожного техникума. Они прошли специальную подготовку. Напортачить было нельзя – слишком дорогой ценой далась городу эта дорога.

«21 миллион рублей, это три с половиной километра, средняя ширина 10,5 метра. 42 тысячи квадратных метров», - отчитался Игнатьев по цифрам. Его компания давала городу гарантию на дорогу 5 лет. Глава Карелии напоследок похвалил профессионалов, которые сработали качественно. Особо приятно ему было подчеркнуть, что эти специалисты выросли и встали на ноги здесь, в Карелии.

До начала празднования 300-летия Петрозаводска оставалось меньше года. Многие исторические объекты нашего города находились на разных стадиях ремонта. На завершение работ требовались немалые деньги. На очередном заседании главы министерств обсуждали как раз финансовую сторону вопроса.

Озабоченность по поводу неоконченного ремонта исторически значимых объектов Петрозаводска высказали все участники заседания. Цена вопроса – несколько сотен миллионов рублей, а федеральный центр не торопился выполнять прежние договоренности. На окончание ремонтов в Национальном театре, в университете, а также на строительство набережной требовались все новые и новые миллионы. Представителям правительства Карелии пришлось самим ехать за деньгами в Москву. Выбивать – как это было принято.

«На следующей неделе надо отправить по всем министерствам гонцов с этими бумагами. Минобразования – с университетом. Пройти по клеркам до начальников отделов, и получить визы»,

- предупредил Павел Чернов, председатель правительства РК.

С обещанными Петрозаводску суммами происходили странные вещи. От запланированных на 2002 год 16 миллионов на ремонт Национального театра Москва не отказалась. А вот строчка на 17 миллионов на ремонт университета из последних пришедших из Москвы документов исчезла. За оставшиеся до юбилея десять месяцев было необходимо успеть довести до ума такие объекты, как театр, набережную, центр исторической застройки, ПетрГУ. Всего на ремонт одного из старейших вузов Северо-Запада было запланировано потратить 80 миллионов рублей. Львиную долю от этой суммы составляли деньги федерального бюджета. Студенты были рады происходящим переменам в их вузе. Университет становился краше и величественнее. Но у людей было свое представление о том, куда надо потратить предъюбилейные деньги:

-Надо отреставрировать корпуса юридического и экономического факультетов на улице «Правды». Там тоже такие ветхие здания. Обидно, что такой университет хороший, и такое состояние, - сказал один из студентов.

У опрошенных прохожих также было свое мнение на этот счет:

-Набережную надо продолжать делать. Там замечательно, мы водим туда гостей. И дороги! Они безобразные, - посетовала женщина.

-Я смотрел программу к 300-летию, там информация, что 232 миллиона идут на ремонт Национального театра. Это, я считаю, многовато. Из этой суммы можно больше половины истратить на что-то другое. Например, на расселение ветхого фонда. Меня что не устраивает в этой программе? Все ремонты в центре города. А Пятый поселок, Перевалка – ничего, - сказал депутат ЗС РК Алексей Мосунов

Впрочем, план реконструкции Петрозаводска к его круглой дате был давно утвержден. Можно было его критиковать, а вот изменить – вряд ли.

Таким было 2 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.