25 октября 2017, 08:00

Предложения мэра Петрозаводска о рынках натолкнулись на сопротивление

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 25 октября в 1997 году.

«Ничего мы не закроем!» - не раз пришлось произнести мэру города на рынке. Мы рассказывали о конфликтной ситуации, которая сложилась в октябре 1997 года. Торговцы были уверены, что их лишат работы, закрыв мини-рынки. Разговор предстоял непростой, и Сергей Катанандов загодя подготовился к диалогу. Городская администрация настаивала на торговле под крышей. Установленный перечень товаров и экологические требования комитет по торговле сводил к одному: цивилизованная форма торговли. Сами торговцы и покупатели смотрели на конфликт по-другому, подозревая, что мэрия ущемляет их в правах, играя на стороне конкурентов — крупных магазинов. И те, и другие были солидарны в одном: они не настолько богаты, чтобы отказаться от рынков. В случае их закрытия продавцы потеряют работу, а покупатели — сравнительно дешевое место отоваривания. Мэр на встрече пообещал рынки не закрывать. Но его требование — установить повсеместные ларьки и сделать рынки крытыми — натолкнулись на серьезные сопротивления. Народ лихорадочно подсчитывал свой капитал и объяснял мэру, что денег у всех сразу на крытые помещения не хватит. Продавцы попросили отсрочить реконструкцию рынков и выделить на это средства из городского бюджета. Напоследок собравшиеся предупредили мэра, что видеть на месте закрытого рынка очередной фонтан они не желают.

Ровно 20 лет назад на улицах Петрозаводска были очень популярны бочки с молоком, к которым выстраивались длинные очереди. Молоко в бочках народ сильно уважал, потому что оно было дешевле, чем в магазине. Вследствие этого народ тут же придумал для него легенды о поразительном качестве. Но несмотря на любовь народа за дешевизну и качество, хранилось оно не долго, быстрее портилось, и следовательно о его вышеназванном качестве можно было спорить. А это означало, что местные совхозы не могли работать на полную мощь, то есть реализовать всю свою продукцию сразу и в свежем виде. Поэтому шведское оборудование, которое поступило на наш молкомбинат «Славмо», пришлось как нельзя более кстати. В нашей рубрике «Хроника телерепортеров» мы уже рассказывали о том, как техника приехала в Петрозаводск. Спустя неделю на него пришел полюбоваться и мэр города Петрозаводска, которым в те годы был Сергей Катанандов. Он ознакомился с работой нескольких молочных цехов. Причем, оборудование шведов стояло нетронутым. Распаковать линию пришлось только тогда, когда из Швеции приехал специалист по этой технике, а это произошло лишь в декабре. На новых машинах собирались фасовать не только кефир и молоко, но и соки, сметану, а также детское питание. Для знатоков это уже показатель, так как детскую смесь можно паковать только самым что ни на есть стерильным образом. А шведский конвейер был предназначен для асентического розлива, то есть без доступа воздуха. Нужно отметить, что на «Славмо» при помощи этого оборудования выпустили множество новой продукции очень хорошего качества, но вот о детском питании мы не слыхали. У молкомбината уже был опыт работы с иностранным оборудованием концерна «ТетраЛаваль». Молочных рек тут не обещали, однако, с новыми машинами, которых в России насчитывалось в то время всего десять, полегчало всем. Например, молкомбинат смог выйти на рынок Петербурга и Мурманска.

Таким было 25 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности