20 марта 2025, 09:31

Перезагрузка: как меняется транспортная система Петрозаводска

Власти Петрозаводска прислушиваются к пожеланиям горожан. Обновляется парк автобусов и троллейбусов, городской транспорт переходит на работу по регулируемому тарифу. На очереди – запуск нового маршрута, который свяжет Птицефабрику и Сулажгору

Транспортная система Петрозаводска давно требовала изменений. У жителей города и властей карельской столицы регулярно возникают вопросы к качеству работы частных перевозчиков: повышение цен на проезд, плохое состояние автобусов, нарушение расписания и неприемлемое поведение водителей – на всё это не один год поступали жалобы от петрозаводчан. Повлиять на работу частников было практически невозможно.

Альтернативой частному бизнесу в карельской столице стал муниципальный транспорт – надежный, качественный и не склонный к резкому повышению цен на проезд. Помог здесь и переход на систему перевозок по регулируемому тарифу.

«Регулируемые тарифы это соблюдение расписания, которое мы контролируем. Транспорт достаточно чистый, современный, с навигационной системой. Все наши автобусы и троллейбусы, которые ходят по регулируемому маршруту, можно отследить через приложения "Умный транспорт", "Яндекс Транспорт"»,

– комментирует мэр Петрозаводска Инна Колыхматова.

Важным для наведения порядка в этой сфере стало решение о перезагрузке муниципального предприятия «Городской транспорт». Для этого, в первую очередь, водители троллейбусов получили значительную прибавку к зарплате. Это дало возможность не только вернуть сотрудников, которые уволились, но и привлечь новых.

В планах городской администрации – расширить возможности транспортного сообщения, в том числе развивать троллейбусные маршруты. Для этого понадобится еще больше усилить кадровый состав предприятия. ПМУП «Городской транспорт» вместе с Управлением труда и занятости Карелии и Петрозаводским автотранспортным техникумом обучит еще сорок водителей.

«Уже сформирована группа для обучения на водителей троллейбусов, служба занятости завершает работу по оформлению, после чего начнется их обучение. Срок обучения – 6 месяцев, нам они очень нужны. Мы планируем, что уже осенью мы сможем их всех трудоустроить. С увеличением количества водителей количество выпусков троллейбусов тоже будет увеличено»,

 – прокомментировал этот вопрос Дмитрий Романов, директор ПМУП «Городской транспорт».

Развитие городского предприятия предполагает обновление парка электротранспорта. На предприятие уже закупили 27 новых троллейбусов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Новые троллейбусы уже вышли на востребованные у пассажиров маршруты № 1 и № 8 до улицы Чистой на Древлянке. Обновление парка также позволило организовать заезд троллейбуса, курсирующего по маршруту № 6, на улицу Ленинградскую.

Этот же маршрут в ближайшие недели заведут и на Зареку – через Пименовский мост, который стал одной из четырех переправ, отремонтированных в 2024 году. Движение общественного транспорта здесь было запрещено последние несколько лет.

 «Движение там было закрыто в связи с аварийным состоянием моста. В прошлом году его отремонтировали, есть экспертное заключение, которое теперь позволяет движение общественного транспорта»,

– уточнил руководитель ПМУП «Городской транспорт».

Сейчас, с учетом обращений жителей, администрация города прорабатывает решение о возвращении старых маршрутов, но беря в расчет сформировавшийся пассажиропоток и необходимость его оптимизировать.

Например, кольцевые маршруты № 2 и № 5 будут ходить навстречу друг другу с улицы Лыжной через Центр на улицу Заводскую. Троллейбусный маршрут № 7 будет курсировать с Древлянки до улицы Кемской, а маршрут № 4 свяжет Ключевую и Первомайский район.  

Обновление троллейбусного сообщения – не единственное решение актуальных проблем горожан. Под управлением городского транспортного предприятия оказались и несколько автобусных маршрутов.

В 2024 году запустили автобусы, которые ходят по маршрутам № 28 (Соломенное – Древлянка, обслуживает частный перевозчик по регулируемому тарифу) и № 30 (СКЗ – Кукковка), в марте этого года заработал маршрут № 31, связавший Тепличный и Кукковку.

Сейчас администрация города разрабатывает еще один ожидаемый маршрут, который позволит обеспечить транспортную доступность для жителей отдаленных районов Петрозаводска.

«Планируем запустить новый маршрут, он будет связывать Птицефабрику, Пятый поселок, Сулажгору, Сайнаволок, ТИЗ «Усадьба» – те районы, которые давно уже просили, обращали на себя внимание, что необходимо обеспечить им лучшую транспортную доступность»,

– анонсировала новое решение в поддержку петрозаводчан Инна Колыхматова.

Региональные власти поддержат карельскую столицу – благодаря помощи республики удастся закупить новые автобусы для городского предприятия, и обновленный автопарк позволит принять участие в конкурсе на право обслуживать новый маршрут. Новые автобусы, так же, как и находящиеся на балансе предприятия сегодня, будут не старше 6 лет и оборудованы под нужды маломобильных граждан, а также современной системой отслеживания.

Совсем недавно власти карельской столицы решили проблему пассажиров, приезжающих в Петрозаводск на «Ласточке» из Санкт-Петербурга: раньше добраться домой с площади Гагарина после прибытия вечернего поезда можно было только на такси. С 5 марта сразу три троллейбусных маршрута (№ 1, 3 и 5) и два автобуса (№ 30 и № 31) курсируют по Петрозаводску допоздна.

На сегодняшний день одной из главных задач администрации Петрозаводска в вопросе решения проблем с транспортным сообщением остается переход на регулируемые тарифы в работе общественного транспорта – и развитие собственного муниципального перевозчика.

«Мы стараемся пересмотреть маршрутную сеть не только автобусную, но и троллейбусную. Как главный итог, наверное, – мы постепенно избавляемся от давления частных перевозчиков. Мы становимся независимыми, у нас работает наше собственное муниципальное предприятие. В этом году мы продолжим эту работу»,

 – подытожила Инна Колыхматова.

Фото: ЦУР РК