26 сентября 2024, 16:51

Летом жителей Карелии защитили от 5 миллионов спам-звонков

Цифровая экосистема МТС проанализировала объем звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы
Фото: Pixabay.ru

С помощью антиспам-решений на основе Big Data МТС за июнь-август заблокировала в регионе порядка 5 млн нежелательных вызовов жителям Республики Карелия за летние месяцы 2024 г.

С июня по август 2024 года количество заблокированных входящих звонков в Карелии выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Пик активности спамеров пришелся на август – в этот летний месяц было заблокировано больше всего звонков. Средняя длительность одного заблокированного вызова в регионе составила почти 11 секунд. Чаще всего жителям республики пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями, коллекторы и финансовые организации. Потенциальные мошенники заняли пятую позицию в этом антирейтинге нежелательных звонков.

Антиспам-защита не только сэкономила время жителям Карелии, ответив за них на звонок или предупредив о возможном спаме, но и уберегла от более серьезных последствий — потери денежных средств или персональных.

«Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий Big Data и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование».  Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать, они будут заблокированы. В остальных случаях сервис помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным — потенциальных злоумышленников, желтым — спам и зеленым — безопасные вызовы. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент также увидит на экране.