Альфа-Банк и USABILITYLAB определили облик банка будущего
14 ноября, во Всемирный день юзабилити, Альфа-Банк и UsabilityLab собрали коллег, занимающихся разработкой банковских сервисов и приложений.
«Юзабилити» удобство и простота использования - важнейшее качество для любого сервиса, в том числе и банковского».
- отметил руководитель департамента развития онлайн-каналов Дамир Баттулин.
Обсуждение проходило в форме движения по интеллект-карте (майндмэпу), составленному на основе эссе, присланных всеми участниками. Модератором и ведущим выступил основатель и управляющий партнер USABILITYLAB Дмитрий Сатин. Открыл встречу и активно участвовал в обсуждениях главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.
По итогам удалось определить следующие важнейшие черты банка будущего:
— Взаимодействие клиента с банком будет все больше упрощаться и требовать все меньше знаний и навыков.
— Клиентский путь до получения продукта или услуги сократится — все, что можно перенести в онлайн, перейдет в онлайн, и до любой услуги будет один-два клика. Во всех документах большая часть полей будет заполняться автоматически из мастер-систем.
— Наступит истинная омниканальность: клиент в рамках одного продукта или услуги сможет с легкостью пользоваться смартфоном, компьютером, или придет в отделение — процесс обслуживания не прервется.
— Бумажные деньги и документы исчезнут, все будет в электронном виде.
— Онлайн-банкинг будет доступен практически каждому
— Взаимодействие с банком будет построено на естественных интерфейсах, в первую очередь, на голосовых помощниках: достаточно будет назвать вслух нужную услугу, подтвердить голосом или касанием, подписать отпечатком пальца.
— Искусственный интеллект поможет с упрощенным выполнением повторяющихся операций, достаточно будет проверить реквизиты и подписать.
— Банковские услуги станут необходимы всем и всегда, как электричество и доступ в интернет. Банкам придется конкурировать формой подачи и представления услуги.
— Отделения банка станут логистическими и контактными центрами, и даже коворкингами, где можно будет поработать с представителем банка и решить с ним свою задачу.
— Работник отделения банка превратится из операциониста в консультанта, или даже в рекламное лицо банка.
«Судя по высокой вовлеченности участников и их отзывам, мы затронули волнующую всех тему. А необычный формат мероприятия позвонил людям включиться в групповой процесс на нескольких уровнях — формулировании повестки в форме эссе, голосования по выбору направления обсуждения, активная речь у микрофона, дебаты с выступающими. В результате нам удалось за короткое время охватить обширную и многослойную тему будущего, выделив в ней вектора развития, которые участники встречи будут прорабатывать в своих командах в ближайшее время»
- резюмировал свои впечатления Дмитрий Сатин.