Впервые за 10 лет летние отпуска испортили настроение россиянам
Международная компания Nielsen оценила значение индекса потребительского доверия жителей России. Впервые за 10 лет показатель снизился – сразу на четыре пункта за три месяца, сообщает РБК.
До этого к концу октября индекс рос – сказывался подъем настроения после отпуска. В этом году многим по экономическим причинам пришлось отказаться от отдыха. Как результат – индекс равняется 74 пунктам.
Индекс Nielsen рассчитывается с использованием трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда, характеристики собственного финансового положения и готовности тратить денежные средства. Если индекс превышает 100, это свидетельствует о том, что в среднем людей, настроенных оптимистически по этим параметрам, больше, чем пессимистов. Если значение индекса ниже 100, наблюдается превышение числа пессимистично настроенных граждан над числом оптимистов,
сообщает издание.
На уровне доверия сказалось и ослабление рубля – россияне полагают, что цены будут расти.
Центр конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ также оценил потребительское настроение как ухудшающееся.