«Упорство и труд помогли». В Петрозаводске снова строят морские суда
Второй из десяти
В минувшую среду, 26 августа, на заводе заложили еще один лоцмейстерский катер ледового класса ST 23 WIM. Эти суда, как говорят специалисты, по своим мореходным качествам могут работать в сложных метеорологических условиях. При волне до 3,5 метра они должны исправно выполнять свои функции и проводить корабли с внешнего рейда в порт.
Заложенный катер стал уже вторым в линейке из шести аналогичных судов. Однако и на этом Онежский судостроительный, похоже, не собирается останавливаться. Это подтверждает собственник и основной заказчик продукции завода — ФГУП «Росморпорт».
Макет лоцманcкого катера
Закладываемый катер является вторым в серии из шести, а в планах у нас продлить серию как минимум до 10 катеров, так как они очень востребованы, — рассказал начальник управления развития «Росморпорта» Владимир Штрамбранд.
На торжественной церемонии закладки катера директор Онежского судостроительного Владимир Майзус поблагодарил своих работников за опережение производственного графика, а после этого вместе с гостями закрепил на корпусе катера памятную доску.
Даже общежитие купят
Закладка новых судов на Онежском судостроительном началась в июне 2015 года — после более чем двухлетнего перерыва. До этого предприятие пережило рейдерский захват (так случившееся называют власти республики) и даже собиралось сдавать оборудование на металлолом.
В заводском цехе
Однако разорения все-таки удалось избежать, и завод в итоге вернули государству. Сейчас новый собственник — «Росморпорт» — и правительство Карелии уверяют, что предприятие преображается на глазах: его производственные мощности считаются одними из лучших в стране, в коллективе уже 190 человек, а до конца года число рабочих мест увеличится до 343. В ближайшее время для сотрудников даже хотят купить общежитие.
Когда мы начали борьбу за судьбу завода, мало кто верил в успех, но упорство и труд помогли достигнуть желаемого, — сказал на закладке катера глава Карелии Александр Худилайнен.
— Мы смогли совместными усилиями с «Росморпортом» и активом предприятия вернуть его в собственность государства, и сегодня развитие завода идет опережающими темпами, — заявил губернатор.
Установка памятной доски
Финны пришли вовремя
Накануне закладки нового судна в региональном правительстве состоялась встреча руководства «Росморпорта» с финскими бизнесменами из компании «Wasa Dredging». Эта фирма занимается строительством вспомогательной морской техники — в основном штанговых земснарядов, которые расчищают и углубляют акваторию портов и дно каналов.
Финны также осмотрели производственные мощности Онежского судостроительного завода и остались ими довольны. В ближайшее время они всерьез намереваются развернуть производство дноуглубительной техники в Петрозаводске.
Штанговый земснаряд
Я очень удовлетворен тем, что увидел. Думаю, что совместными усилиями возможно наладить производство нашей техники на мощностях завода. Очень надеюсь, что предварительный этап сотрудничества мы пройдем достаточно быстро и сразу приступим к работе, — сообщил гендиректор и владелец «Wasa Dredging» Ваклунд Кристиан.
Руководство «Росморпорта» тоже не скрывало своей заинтересованности в сотрудничестве. По словам гендиректора ФГУПа Андрея Тарасенко, подобные земснаряды в России очень востребованы, но наши предприятия их не производят.
На встрече в правительстве
А еще за счет финских заказов на Судостроительном заводе хотят увеличить налоговые выплаты в бюджет и создать дополнительные рабочие места. Обучать же специалистов для завода планируют в учебных заведениях республики, с этим обещает помочь правительство Карелии.
Так что завод потихоньку возрождается. Главное, чтобы все обещания были все-таки выполнены.