27 августа 2015, 08:46

«Упорство и труд помогли». В Петрозаводске снова строят морские суда

<p>Возрожденный Онежский судостроительный завод закладывает лоцманские катера и уже замахнулся на серьезную морскую технику.</p><div id="dc_vk_code" style="display: none;">&nbsp;</div>

Второй из десяти

В минувшую среду, 26 августа, на заводе заложили еще один лоцмейстерский катер ледового класса ST 23 WIM. Эти суда, как говорят специалисты, по своим мореходным качествам могут работать в сложных метеорологических условиях. При волне до 3,5 метра они должны исправно выполнять свои функции и проводить корабли с внешнего рейда в порт.

Заложенный катер стал уже вторым в линейке из шести аналогичных судов. Однако и на этом Онежский судостроительный, похоже, не собирается останавливаться. Это подтверждает собственник и основной заказчик продукции завода — ФГУП «Росморпорт».

Макет лоцманcкого катера

Закладываемый катер является вторым в серии из шести, а в планах у нас продлить серию как минимум до 10 катеров, так как они очень востребованы, — рассказал начальник управления развития «Росморпорта» Владимир Штрамбранд.

На торжественной церемонии закладки катера директор Онежского судостроительного Владимир Майзус поблагодарил своих работников за опережение производственного графика, а после этого вместе с гостями закрепил на корпусе катера памятную доску.

Даже общежитие купят

Закладка новых судов на Онежском судостроительном началась в июне 2015 года — после более чем двухлетнего перерыва. До этого предприятие пережило рейдерский захват (так случившееся называют власти республики) и даже собиралось сдавать оборудование на металлолом.

В заводском цехе

Однако разорения все-таки удалось избежать, и завод в итоге вернули государству. Сейчас новый собственник — «Росморпорт» — и правительство Карелии уверяют, что предприятие преображается на глазах: его производственные мощности считаются одними из лучших в стране, в коллективе уже 190 человек, а до конца года число рабочих мест увеличится до 343. В ближайшее время для сотрудников даже хотят купить общежитие.

Когда мы начали борьбу за судьбу завода, мало кто верил в успех, но упорство и труд помогли достигнуть желаемого, — сказал на закладке катера глава Карелии Александр Худилайнен.

— Мы смогли совместными усилиями с «Росморпортом» и активом предприятия вернуть его в собственность государства, и сегодня развитие завода идет опережающими темпами, — заявил губернатор.

Установка памятной доски

Финны пришли вовремя

Накануне закладки нового судна в региональном правительстве состоялась встреча руководства «Росморпорта» с финскими бизнесменами из компании «Wasa Dredging». Эта фирма занимается строительством вспомогательной морской техники — в основном штанговых земснарядов, которые расчищают и углубляют акваторию портов и дно каналов.

Финны также осмотрели производственные мощности Онежского судостроительного завода и остались ими довольны. В ближайшее время они всерьез намереваются развернуть производство дноуглубительной техники в Петрозаводске.

Штанговый земснаряд

Я очень удовлетворен тем, что увидел. Думаю, что совместными усилиями возможно наладить производство нашей техники на мощностях завода. Очень надеюсь, что предварительный этап сотрудничества мы пройдем достаточно быстро и сразу приступим к работе, — сообщил гендиректор и владелец «Wasa Dredging» Ваклунд Кристиан.

Руководство «Росморпорта» тоже не скрывало своей заинтересованности в сотрудничестве. По словам гендиректора ФГУПа Андрея Тарасенко, подобные земснаряды в России очень востребованы, но наши предприятия их не производят.

На встрече в правительстве

А еще за счет финских заказов на Судостроительном заводе хотят увеличить налоговые выплаты в бюджет и создать дополнительные рабочие места. Обучать же специалистов для завода планируют в учебных заведениях республики, с этим обещает помочь правительство Карелии.

Так что завод потихоньку возрождается. Главное, чтобы все обещания были все-таки выполнены.