31 мая 2014, 11:53

Ширшина не может найти крайнего за дороги в Петрозаводске

<p>Чиновники мэрии, узнав, что их делают ответственными за дороги столицы Карелии, тут же увольняются по собственному желанию&nbsp;</p>

Фото с karelinform.ru

Вчера, 28 мая, мэр Петрозаводска Галина Ширшина встретилась с представителями общественной организации «Клуб автолюбителей Карелии» и рассказала им, какие работы ведутся в городе для приведения дорожного хозяйства в порядок. При этом мэр призналась, что никто не хочет из служащих мэрии быть крайним за городские дороги.

— Такого со мной еще в жизни не было, — призналась мэр города, увидев место, которое выбрали для встречи с ней представители общественной организации.

В самом деле, угрюмый, заброшенный картодром на задворках улицы Лыжной скорее подходит для бандитских разборок, чем для встречи с главой города. Может, поэтому господа автолюбители были особенно рады видеть мэра и часто хлопали ей.

Но, конечно, людей больше всего порадовало сообщение Галины Ширшиной о том, что в городе наконец-то начался ремонт дорог. Причем сразу в двух направлениях - «ямочный» и капитальный.

«Ямочный» все эти месяцы тормозился из-за того, что вначале удалось найти на него в бюджете только 3 миллиона рублей. Узнав цену вопроса, подрядные организации отказались даже участвовать в конкурсе. Затем мэрия и депутаты Петросовета поскребли по сусекам и нашли еще 31 миллион. Это уже стало интересно. И вот на днях строительная организация «Мост» приступила к заделке ям. Первая на очереди — улица Пограничная, а уж затем прочие места города.

Также подрядчики приступили к завершению заключенных еще в прошлом году контрактов на капитальный ремонт 13 улиц города. Хотя соглашение о выделении на эти работы 200 миллионов рублей из Дорожного фонда РК между городом и республикой еще не подписано.

— Я направила извещение подрядным организациям о начале работ на свой страх и риск, потому что откладывать ремонт больше нельзя, - сказала Галина Ширшина. — И так уже сроки исполнения контрактов заканчивались 30 июня. Я допускаю, что их придется продлить еще на месяц, до 30 июля. Что касается новых контрактов и новых дорог, то об этом говорить рано, пока не подписано соглашение.

Также Галина Ширшина еще раз заявила о своем намерении просить выделения для города Петрозаводска половину средств, накопленных в Дорожном фонде республики, а не десятую часть, как предполагается сейчас. На том простом основании, что половину транспортного налога, собираемого в Карелии, платят петрозаводчане. Что касается юридических обоснований, то специалисты мэрии, покопавшись в законах, обнаружили, что нижняя планка выделяемых муниципалитетам средств из Дорожного фонда в них прописана — те самые 10 процентов — а вот верхний предел — нет...

Затем автолюбители стали задавать Галине Ширшиной вопросы. Больше всего людей интересовало то, как мэрия контролирует качество ремонтных работ. Мэр ответила, что недавно создана претензионная комиссия, которая 26 мая приступила к работе. Именно она будет направлять претензии особо отличившимся подрядчикам, в том числе и тем, которые потрудились на ремонте улицы Чапаева. На сайте городской администрации Галина Ширшина обещала публиковать еженедельный отчет о работе этой комиссии.

— А почему бы вам не назначить конкретного чиновника, ответственного за состояние дорог в городе? Тогда бы мы знали, к кому обращаться и на кого «вешать собак», — предложил кто-то из автомобилистов.

Вы знаете, две мои попытки назначить такого человека привели к тому, что оба чиновника тут же уволились. Конечно, по собственному желанию,

— посетовала Галина Игоревна.