23 декабря 2015, 13:32

Петрозаводские ямы остались без бюджета

Депутаты Петросовета предлагают залатать эту брешь. 

Петрозаводские дороги давно наводят ужас на автомобилистов, вызывают сочувствие у гостей города и раздражение у самих петрозаводчан. Городские трассы превратились в злую ухмылку, которая никак не желает сходить с лица карельской столицы. Понятно, что в условиях нарастающего экономического кризиса, когда денег не хватает даже на адекватную индексацию пенсий, о капитальном ремонте разбитых городских магистралей можно только мечтать.

В этой ситуации ямочный ремонт превращается пусть во временное, но практически единственно возможное решение вопроса. При рассмотрении проекта бюджета Петрозаводска на 2016 год депутаты Петросовета обнаружили, что на ямочный ремонт не заложено ни копейки.   

Чтобы не зарасти бурьяном

- Сейчас депутатский корпус работает над бюджетом, который должен быть рассмотрен во втором чтении. Мы готовим ряд поправок. Вызывает серьезную тревогу, что в проекте бюджета 2016 года на благоустройство Петрозаводска заложено всего 27 миллионов рублей. Депутатский корпус четко понимает, что этих денег на весь Петрозаводск не хватит. Это значит, что летом мы опять будем зарастать бурьяном, не появится парка на улице Калинина и мы не увидим фонтана на проспекте Ленина в районе торгового центра «Пирамида». Депутаты намерены внести поправки для существенного увеличения денег на благоустройства города, - обозначил председатель Петросовета Геннадий Боднарчук первую принципиальную поправку в бюджет.

Вторая очень важная, по его словам, проблема, это приведение в порядок дворовых территорий и ямочный ремонт дорог. 

Сейчас ситуация абсурдная. На следующий год администрация города не заложила на ямочный ремонт ни копейки,

- отметил он.

Геннадий Боднарчук рассказал, что дополнительные доходы в размере 200 миллионов рублей предполагается получить от продажи земельных участков и муниципального имущества. По его мнению, на ямочный ремонт дорог и благоустройство дворовых территорий желательно предусмотреть порядка 100 миллионов рублей.

Боднарчук рассказал, что с помощью автолюбителей и «безлошадных» петрозаводчан депутаты намерены составить рейтинг самых «убитых дорог», чтобы понимать, куда в первую очередь направлять бюджетные средства. 

По остаточному принципу 

В петрозаводской администрации подтвердили, что, действительно, в первоначальном варианте бюджета денег на ямочный ремонт предусмотрено не было. Объясняют это крайне жесткими финансовыми рамками и отсутствием поступлений из дорожного фонда.

Так, рассказали в петрозаводской администрации, в 2012 году из дорожного фонда на ремонт дорог Петрозаводску было выделено 400 миллионов рублей, в 2013 году — 475,5 миллионов рублей, 2014 — 180,2 миллиона рублей, а в 2015 году — 23 миллиона рублей. На 2016 год, подчеркнули в петрозаводской мэрии, денег из дорожного фонда Петрозаводску вообще не предусмотрено.   

После того, как депутаты обнаружили дополнительный источник доходов в сумме 200 миллионов рублей, администрация тоже подготовила свои предложения. Мэрия города вышла с предложением направить на ямочный ремонт 30 тысяч квадратных метров 35 миллионов рублей. Для сравнения, в 2015 году на эти цели было израсходовано 33 миллиона рублей. 

Где на джипе, где на танке 

Инициативу депутатов Петросовета, связанную с выделением денег на ямочный ремонт, поддержали активисты общественной организации «Автоклуб-Карелия», которые встретились с журналистами и поделились своими наблюдениями за состоянием автодорог.

Председатель общества Людмила Ватанина около часа перечисляла названия петрозаводских улиц, по которым на обычном автомобиле ездить можно только, рискуя своим «железным конем». Где-то, по ее словам, можно передвигаться только на джипе, в других местах, лучше пересесть на танк. 

Откровенно говоря, не спасает и ямочный ремонт, который порой только усугубляет проблемы. По наблюдением Людмилы Ватаниной, на улице Гвардейская, где в этом году был проведен ремонт, «буквально после первого мороза ямы стали больше, чем они были до ремонта». 

- Почему у нас не соблюдаются технологии и кто за это отвечает? - задала она традиционный в подобных ситуациях вопрос, на который в России нет ответа.

- Улица Торнева в печальном состоянии, Вытегорское шоссе в очень печальном состоянии... Я перечислю улицы, где дорог практически нет. Это Белинского, Ильича, Котовского, Ульянова, Ладожская, Чехова, Лермонтова, Мончегорская, Каменоборская, Короленко. Это только Кукковка... Перевалка. По улице Олонецкой нельзя проехать вообще. Там легко оторвать подвеску, там можно оторвать днище. Суоярвская улица тоже в таком же состоянии. Просто нет дорог на Перевалке. Причем на Мичуринской дом сестринского ухода. Вот представьте, как туда инвалидов и ветеранов везут. Это же просто караул, - это короткая цитата из почти часового выступления Ватаниной.

Разнообразие в выступление вносили только названия улиц, сыпавшие словно из рога изобилия.

- Вчера ехала, думала, что ямка небольшая. Как шандарахнуло. Пришлось менять колесо. А ведь только недавно был ямочный ремонт за театром. Там уже опять яма, - сказала Людмила Ватанина.

По словам автомобилистов, за Музыкальным театром можно ехать либо через люк, либо по встречной полосе под бдительным наблюдениям сотрудников ГИБДД, давно присмотревших этот «хлебный» участок.

Либо в яму, либо штраф,

- в один голос утверждают автомобилисты.

Проезд Автолюбителей — словно издевка над теми, кто имеет личный автотранспорт. 

Кто хочет вспомнить войну и как ездили танки — постарайтесь проехать по проезду Автолюбителей,

- советует председатель автоклуба.   

- Власти не ездят что-ли? Так я не видела их ходящими, - удивлялась руководитель общественной организации.

По мнению автолюбителей, молчать больше нельзя. 
- Мы собираемся вставать, мы молчать не будем. Надо будет — организуем митинг, - сказала Ватанина. Она вспомнила, что несколько лет назад акция автомобилистов, которая проходила под лозунгом «Нам нужны нормальные дороги», все же дала эффект. Правда, активистам пришлось побывать в КПЗ, но некоторые дорог в результате отремонтировали.

Но у нас дороги быстрее приходят в негодность, чем мы успеваем выйти с пикетами,

- заметила Ватанина.

Ее поддержали автомобилисты, которые убеждены, что чиновники «без пинка ничего не делают».      

Интересно, а есть ли в Петрозаводске дороги, которые не вызывают у автомобилистов особых нареканий? Улица Ригачина, за исключением куска возле ПЛВЗ, Соломенское шоссе, которое в этом году отремонтировали на средства Дорожного фонда, проспект Ленина, кроме люков, которые сделаны не по нормативам, проспект Александра Невского, Карельский проспект, - на большее фантазии у членов автоклуба не хватило.

Понятно, что при нулевом финансировании и эти оставшиеся в пустыне бездорожья оазисы могут быстро исчезнуть.

Обсудить
75227