12 января 2015, 12:14

«Мост» не оправдал надежд мэрии или мэрия — надежды горожан?

<p>Кто и как убирает городские дороги от снега. Разбираемся с газетой «П»</p>

Кто и как убирает городские дороги от снега. Разбираемся с газетой «П»

 

19 декабря администрация Петрозаводска обнародовала радостную новость — наконец-то найдена подрядная организация, которая займется уборкой городских дорог от снега. «По итогам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводска победителем признано государственное унитарное предприятие РК «Мост». Проект контракта направлен подрядчику для подписания.

Аукцион состоялся 18 декабря 2014 года. В торгах принимали участие четыре организации. Начальная стоимость контракта составляла более 608 млн. рублей. Основные торги шли между ГУП РК «Мост» и ООО «Финэкс-Инвест», в результате итоговая цена контракта составила около 459 млн. рублей. 
Согласно контракту организация, выигравшая аукцион, после подписания договора будет два с половиной года содержать автомобильные дороги и дороги общегородского, районного, местного значения, мосты и тротуары. В рамках контракта будут проводиться работы по ямочному ремонту асфальта, изготовление, монтаж и демонтаж дорожных знаков, нанесение дорожной разметки».

Автомобилисты и пешеходы вздохнули с облегчением. Потому что ходить и ездить по городу стало элементарно опасно. Травмпункт карельской столицы в середине-конце декабря стал одним из самых популярных мест в Петрозаводске.

Город не убирался еще с осени. Но пока не выпал настоящий снег, это было не так заметно. 1 ноября истек срок контракта с питерской фирмой «ЛСМ Ленстроймонтаж», которая оказалась не готова к «зимней уборке». Поэтому нового подрядчика на две зимы вперед обещали чиновники выбирать тщательно и придирчиво. Чтобы была техника, чтобы сотрудники были обязательными, чтобы городские дороги были чисты, а тротуары - «пропесочены» на совесть.

29 декабря контракт должен был быть заключен. А 1 января «Мост», как все предполагали, должен был выйти на дороги и вывести свою технику. Целых 25 единиц, восемь — только на подсыпку дорог. Причем генеральный директор предприятия Игорь Шарапов обещал, что снегоуборочные машины отправятся в город прямо в новогоднюю полночь.

Но, как это часто бывает, начались внезапные и незапланированные трудности. Галина Ширшина даже собрала экстренное совещание по поводу «Моста». Потому что у главы города появились смутные сомнения — готов ли подрядчик заниматься тем, за что берет деньги?

-К сожалению, у меня возникают опасения по заключению договора. По моим сведениям, рассмотрение банковской гарантии предприятию будет только завтра. Учитывая еще и то, что предприятие отказалось предоставить нам технику, которой оно собирается обслуживать Петрозаводск с 1 января, у меня возникают сомнения, что предприятие, во-первых, готово и, во-вторых, вообще собирается обслуживать город, - объяснила Галина Игоревна.

Однако есть и другая точка зрения. «Мост» утверждает, что работать готов. И техника у предприятия есть. И дело — вовсе не в банковских гарантиях. А в том, что чиновники из администрации не верно составили документацию, допустив ошибку в 150 миллионов рублей. На одной страничке договора указали одну сумму, а на другой к ней прибавили 150 миллионов. Да и рабочие площади, которые должны убирать подрядчики, тоже разнятся.

Некоторые карельские СМИ даже усомнились в том,что контракт вообще будет подписан. Потому что, якобы, аукцион проводился под другую компанию. И даже приводят мнения депутатов Петросовета. Так это или нет — нам не известно. Поэтому — без комментариев.

Тем не менее «Мост» самоотверженно заявлял о готовности выйти на уборку даже до подписания контракта. А 31 декабря чиновники петрозаводской администрации поехали смотреть ту самую технику, которой обещали убирать город. И в наличии, по сообщению пресс-центра администрации, оказалось только 20 процентов заявленного количества техники.

И 1 января, уже вполне ожидаемо, в срочном порядке администрация заключила новые договора на уборку города. Мотивировка — договор с ГУП «Мост» не подписан. Если быть точным, в сообщении мэрии говорится о том, что контракт «не подписан победителем аукциона».

Без контракта даже при самом большом желании с обеих сторон, производить какие-либо работы нельзя. Незаконно. Поэтому убирать дороги в новогодние праздники пришлось тем компаниям, которые занимались уборкой дорог до этого.

А погода не стала ждать, что там решат в администрации города, и щедро выдала серию снегопадов. Сейчас Петрозаводск убирается силами сразу пяти компаний - СЗСМУ, «Дорстройсервис», МУП «ДЭУ», Комбинат благоустройства и ООО «БКВ». Компания «Дорстройсервис» убирает снег в парках и скверах, а «БКВ» снег вывозит.

Несмотря на то, что в Петрозаводске работает 20 машин — что совсем не намного меньше, чем обещал вывести на работу «Мост», по сообщению администрации, снег убирают только в центре города. На районы и окраины сил уже не хватает.

Накануне город убирали 7 единиц техники в рамках временного контракта с Северо-Западным строительно-монтажным управлением. По словам Галины Шириной, чтобы подписать этот временный контракт по уборке города на праздничные дни, администрация провела консультации с УФАС .

12 января — последний день подписания контракта с ГУП «Мост». Руководитель петрозаводского управления коммунального хозяйства и транспорта Александр Исаков сообщил, что срок подписания контракта с «Мостом» истекает в 23:59. По его словам, если компания не подпишет контракт, она рискует попасть в список недобросовестных поставщиков услуг.

Плохая новость для пешеходов. Посыпать песочком тротуары и остановки, пока идет снег, в городе не будут. Потому что это значит — пускать деньги на ветер. Кроме того, пока организации, которые чистят дороги и тротуары не начнут работать сообща, а не по отдельности, снеговые отвалы с трасс так и будут оставаться на пути у пешеходов.

Ранее в этом сюжете: