25 ноября 2013, 15:42

«Инженер Нарин»: новые подробности угона

Судно находилось в непригодном для плавания состоянии и управлял им человек, не имеющий на это никакого права.

Грубейшие нарушения были допущены на судне во время его перегона из Медвежьегорского района в Петрозаводск
Напомним: прогулочное судно «Инженер Нарин», принадлежащее ООО «Компания ТандемИнвест», и арестованное судебными приставами, совершило 14 ноября переход из Медвежьегорского района в Петрозаводск, хотя по закону выходить в самостоятельное плавание судно не имело права.
Как сообщили в Карельской транспортной прокуратуре, которая провела проверку, управлял судном безработный Олег Щука. Перегнать «Инженера Нарина» из поселка Пиндуши в Петрозаводск ему предложил директор ООО  «Компания ТандемИнвест», выдавший соответствующую доверенность. Однако к работе на судне допускаются лица, имеющие необходимые дипломы и квалификационные свидетельства. У Олега Васильевича никаких действующих документов на право управления судном не было.
Кроме этого, у судна были неисправности, с которыми эксплуатировать его запрещено: выявлена негерметичность донно-бортовой арматуры, трещины и следы гниения в кормовой мачте, заедания при вращении киповых планок, коррозия,  деформация в средней части судна на бортовом киле и др. «Инженер Нарин» не имеет действующих документов Российского Речного Регистра на годность к плаванию, не прошло технического осмотра (освидетельствования). Однако, несмотря на это, судно осуществило переход по внутренним водным путям.
– Такие нарушения являются грубейшими, они создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся на борту, и людям на суше, – рассказала «ТВР-Панораме» старший помощник Карельского транспортного прокурора Людмила Саввина.