14 декабря 2015, 19:30

Асфальт трещит по швам: Что осталось от ямочного ремонта в Петрозаводске?

Что осталось от ямочного ремонта, который проводился на дорогах Петрозаводска в этом году.

Ямочный ремонт – дело ненадежное, на то он и ямочный. Но и его строители-дорожники должны делать по совести, а точнее, по контракту. То есть в срок и с хорошим качеством. Напомним, что контракт на ямочный ремонт администрация Петрозаводска подписала 30 июля этого года.

Согласно контракту, который был заключен с компанией "ПСК Строитель", мэрия обязалась перечислить подрядчику 32 млн рублей, а компания, в свою очередь, должна была до 31 октября завершить ремонт 27 тысяч квадратных метров дорог.

За эти деньги строители обязались восстановить изношенные верхние слои асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дорог, провести заливку трещин, выполнить работы по предупреждению образования новых трещин.

Дождливая погода долгое время не позволяла подрядчику приступить к ремонту, тем не менее, дорожники успели выполнить условия контракта к сроку. Казалось бы, впору порадоваться – дороги в порядке.
Однако спустя месяц, после того, как сошел первый снег, у многих автолюбителей возникло ощущение, что вместе со снегом сошли и те самые заплатки на дорогах.

В администрации Петрозаводска опасения водителей не разделяют. Как объяснили журналисту портала "Петрозаводск говорит" в мэрии, ощущение это обманчивое, поскольку, по мнению специалистов, очередные ямы образовались не на прежних местах, а рядом. Заплаты, якобы, целы и невредимы, а вот асфальт начал разваливаться дальше и требует нового вмешательства.

Тем не менее, в мэрии заверили, что за работой подрядчика пристально следят и гарантийный срок на работы в 2 года не окажется пустым звуком. Серьезную ревизию в администрации планируют провести весной, поскольку сейчас выявлять недочеты в работе бесполезно – погода в любом случае не даст восстановить заплатку, да и свежий снег вскоре должен скрыть неприятное зрелище. В общем, одна надежда – на настоящую зиму.

И все же разговоры администрации про «другие ямы» нас не убедили. Мы не стали ждать весны и решили сами проехать по городу и проверить, что же произошло с дорогами Петрозаводска, которые попали под этот самый ямочный ремонт. И не получилось ли так, что город выбросил деньги на ветер?

Вот на этих дорогах в этом году проводился ямочный ремонт:

- Кукковское кольцо + участок Карельского проспекта;
- мост в створе ул. Антикайнена через р.Неглинка;
- участок ул. Зайцева в районе д.51-57;
- отдельные участки Шуйского шоссе и Первомайского проспекта;
- участки по ул. Профсоюзов, Связи, Матросова;
- участок по ул. Муезерской;
- перекресток ул. Лыжной и Ключевского шоссе;
- участок по ул. Лыжной в районе конечной остановки троллейбусов;
- перекресток ул. Лыжной и ул. Ровио;
- участки по Вытегорскому шоссе;
- участок Комсомольского проспекта от пр. А.Невского до ул. Л.Чайкиной;
- участок по ул. Варламова от д.39 до ул. Правды;
- участок Лососинского шоссе в районе Респ.Больницы.

Оценить качество ямочного ремонта на этих дорогах вы можете сами. Наш вывод ближе к мнению автомобилистов. Дороги, где после ямочного ремонта еще месяц-другой назад можно было проехать без потрясений, после схода первого снега вновь представляют весьма печальное зрелище. А другие это ямы или новые – автомобилистам, если честно, все равно.