Стать мировым лидером: такой план построил на бумаге комбинат Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 5 июня в 2004 году

Третий месяц ровно двадцать лет назад шла реконструкция оборудования одного из крупнейших предприятий республики – Сегежского ЦБК. Руководство комбината пригласило прессу посмотреть, что уже выполнено, а что еще предстоит.

В тот момент шла серьезная реконструкция десятой бумагоделательной машины, которая обошлась в 45 миллионов евро. Работы шли круглосуточно. Руководство торопилось, ведь заказов на продукцию было много, и подводить партнеров не хотелось.

«Модернизация была вызвана повышением производительности буммашины с 110 до 170 тысяч тонн в год», - сообщил Александров Сивков, заместитель руководителя проекта реконструкции.

Работали над модернизацией и представители проектных российских фирм и свои специалисты. Работники, которые давно трудились на ЦБК, уверяли, что весь этот ремонт не сказался на их зарплате, что их очень радовало. Один из сотрудников сказал, что в месяц получает 4-5 тысяч, а хотелось бы больше. Зарплата не устраивала, и, возможно, в этом была причина, что старое оборудование с завода растаскивалось. Его распиливали на металлолом. И даже новое – если плохо лежит. Этот криминальный бизнес превратился в настоящее бедствие для руководства комбината.

«Воровство сегодня просто бич. Проблема еще усугубляется и тем, что многие компании, которые занимаются сбытом металлолома, дошли до того, что принимают лом прямо в квартирах. А как вы в квартиру войдете и обыщете?», - поделился генеральный директор Василий Преминин.

Кредит в 70 миллионов евро, взятый с помощью правительства в Сбербанке РФ, использовался также для модернизации установки непрерывной варки целлюлозы. Там тоже работы не останавливались ни на минуту. Необходимо было полностью заменить варочный котел.

«Мы должны увеличить производительность установки с 600 до 900 тонн в сутки. То есть в полтора раза. При этом мы должны достигнуть улучшения качества целлюлозы, экономии химикатов и энергоресурсов», - заявил Александр Архипов, руководитель проекта модернизации. Обещали, что в июне все будет готово, и на ЦБК смогут приступить к новым этапам реконструкции. К 2010-2015 году Василий Преминин мечтал увеличить стоимость компании до 900 миллионов евро. Тогда Сегежский ЦБК смог бы превратиться в мирового лидера по производству качественных бумажных мешков.

...

Впервые в истории парусного спорта Карелии яхтсмены из Петрозаводска собирались принять участие в Кубке России. Кубок должен был стартовать в Москве через десять дней. А пока участники проекта «Ветер Карелии» представили журналистам свою новую скоростную лодку.

Парусный спорт – удовольствие не из дешевых. Даже самая скромная яхта-минитонник обходилась в те годы примерно в 5 тысяч долларов. В петрозаводском яхт-клубе тем не менее было несколько десятков лодок. В гонках обычно принимали участие не более тридцати из них. В 2003 году Кубок «Онего» выиграла псковская яхта «Ветер», новая гоночная лодка, сконструированная питерскими умельцами. И на следующий день после окончания регаты эту яхту купил петрозаводский экипаж. Эта красавица обошлась новым владельцам в более чем 20 тысяч евро. Помните – она была установлена рядом с кафе-баром «Кивач», чтобы каждый мог полюбоваться, а то и позавидовать, а еще потому, что владелец имел отношение к самому бару, где и проходила, кстати, пресс-конференция яхтсменов. Счастливые обладатели яхты класса «Open-800» собрали в «кают-компании», то есть во втором небольшом зале бара, представителей прессы, и рассказали о ближайших планах. Экипаж, возглавляемый капитаном Владимиром Лукиным, собирался принять участие в Кубке России по парусному спорту.

«То, что вы видите на улице – это прототип. Поэтому нам пришлось вложить очень много усилий, чтобы придать ему проектный облик. Хотя и до этого лодка уже отличалась высокими спортивными и гоночными качествами. Но мы надеемся, что все наши инновации позволят добиться того результата, на который мы и рассчитываем», - сказал Александр Павленко, старпом команды и президент Добровольного общества яхтсменов.

Не у всех яхтсменов Петрозаводска хватало средств, чтобы заказать, допустим, паруса в Питере. Большинство совершенствовали свою лодку своими руками. В Морском центре, где яхтсмены хранили свои лодки, шумных пресс-конференций не устраивали.

«Когда делаешь что-то сам, стопроцентно уверен в результате. Видишь, что положил нужный грунт в нужном количестве. Контролируешь все сам, отсюда и уверенность, что сделал все правильно. Скоро выйдет на воду. Уже все белое, уже все блестящее. Остались финишные штрихи, - рассказал яхтсмен Лева. – Некоторые уже, конечно, спустились на воду, мы немного опаздываем в этом году, но зато мы будем самые красивые».

Весна в том году затянулась, сезон к тому времени открыли только две петрозаводские яхты. Но до первой гонки еще было много времени, она по традиции должна была состояться в День города.

Таким было 5 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.

// фото freepik.com