Специалисты назвали условия успешной сдачи ЕГЭ
С 27 мая по 1 июня в России пройдет основной этап ЕГЭ. Писатель и психолог рассказали изданию «Вечерняя Москва», что делать, чтобы показать хорошие результаты на экзаменах.
По словам выпускника Руслана Салимгареева, который написал четыре ЕГЭ на 100 баллов и еще один на 98, важно распределять время и задачи на этапы. Он сказал, что единственный ключ к успеху, которым он пользовался, - это планирование и визуализация экзамена, как некой задачки, которую надо решить в определенный срок. Также итог зависит не только от подготовки, но и от волнения, испытываемого подростком, сказал главный редактор «Учительской газеты», писатель Арслан Хасавов.
По мнению психолога, специалиста по тревожным расстройствам Павла Жавнерова, физическое состояние в момент экзамена не менее важно, чем знания, поэтому нужно высыпаться, хорошо питаться хотя бы неделю перед испытанием и избегать перед ЕГЭ серьезных потрясений.
Принимать успокоительное психолог не советует, так как они влияют на способность к концентрации внимания. Родители не должны передавать волнение школьнику. Их задача объяснить, что это не экзамен всей жизни, но необходимое условие для поступления в вуз.
- Взрослым надо показать подростку, что он ценен вне зависимости от результата ЕГЭ, что он останется любимым ребенком, которого поддержат в любой ситуации. А когда родители сами нервничают, учителя давят, то выпускник испытывает колоссальный груз ответственности и невообразимое напряжение. Особенно если он в чем-то не уверен. Конечно, все это отрицательно скажется на результатах экзамена,
- считает собеседник издания.
Психолог Жавнеров подчеркивает, что подросток хоть и должен понимать значимость ЕГЭ, но ему надо показать альтернативы при всех вариантах развития событий. По его словам, именно страх неизвестности не дает сосредоточиться.
Эксперт считает, что в большинстве случаев беспокойство идет от убежденности родителей, что при несдаче ЕГЭ произойдет что-то плохое.
- Так они передают свое эмоциональное состояние ребенку. А нужно собраться всей семьей и решить, как действовать, если выпускник напишет на определенное количество баллов. И проработать все варианты развития событий. Если школьник будет понимать, что при любом раскладе его ждет вменяемое будущее вне зависимости от результатов госэкзамена, он будет спокойнее к нему относиться,
- считает Жавнеров. По его словам, в этом случае выпускник переключится со страха написать плохо на желание сдать хорошо.