Снять ботинки, чтобы заправиться бензином — как тебе такое, Илон Маск?
А вы помните, как заливали в бак бензин на заправке, стоя по колено в воде? Для тех, кто даже не догадывается о таких приключениях, рассказываем.
Два года, как была в городе задумана программа реконструкции всех АЗС. Но из-за кризиса 1998 года осуществиться ей было не суждено. В 2000 году постепенно заправки все же начали менять свой облик. Но иногда автолюбителям все же они доставляли немалые неудобства. Несколько дождливых дней подряд владельцам автомобилей, которые привыкли заправляться на АЗС №8 на улице Лыжной, приходилось засучивать не рукава, а брюки. Или специально надевать резиновые сапоги. Лужа на площадке была глубока и широка.
Как пояснили водители, в непогоду так было всегда. Владельцы заправки сообщили, что это «озеро» возникло не по их вине. Бензозаправка строилась еще в 1968 году. «И когда ее вводили, то дренаж, который должен быть выполнен на всех горизонтальных площадках, был не сделан. Со временем островки, на которых стоят колонки, они подсели. И здесь образовалась внутренняя линза, в которую собирается вода. Причем, собирается с площади не только нашей, а еще и сверху», - сообщил Александр Пермяков, заместитель директора по строительству.
Сверху — это от гаражей, которые были выстроены после и тоже напутали с дренажем. Ситуацию пытались изменить. Проект реконструкции заправки был уже готов и прошел согласительную комиссию. Обещали, что после перестройки заправку будет не узнать. Так и вышло. Выложить за это удовольствие пришлось три с половиной миллиона рублей. Платил не город и не республика, а нефтекомпания, которая заверила, что на закупку бензина средств хватит, и перебоев с ним не будет.
В целом по Карелии нефтевики в те годы собирались реконструировать несколько из своих заправок, которых у них было 15. Вот тогда водители и перестали жертвовать здоровьем, отправляясь за топливом: «Один водитель снял ботинки, носки, прошел босиком, заправился. Потому что он ценит наш бензин!»
Когда на улице ненастье, не только автолюбители страдают от сырости. Дождливая погода у тех, кто живет на последнем этаже под самой крышей, заставляет без удовольствия вспоминать известный хит Ларисы Долиной «Главней всего погода в доме».
Антонина Ивановна Голубкова к тому моменту жила в своей квартире 38 лет. Ровно столько, сколько стоял сам дом. За это время капитального ремонта там не было. И поэтому неприятности Антонину Ивановну подстерегали на каждом шагу. В буквальном смысле. Ведь в дождливую погоду на каждом шагу пенсионерку поджидали лоханки, плошки и ведра с водой, которая обильно стекала по стенам и с потолка. Заливая всю жилую площадь, портя мебель и вещи. Квартира располагалась под самой крышей, которую ЖЭУ ремонтировало каждый год, но таким удивительным образом, что непослушная крыша все равно протекала.
«Последние шесть лет. Три раза я обращалась в ЖЭУ. Делали они. Но как? Потому что через два года снова. И снова надо все это делать», - жаловалась пенсионерка. Последний раз крышу латали в октябре 1999 года. Не прошло и года, как ненастье вновь обрушилось на многострадальную квартиру.
Дожди пошли прямо в с потолка, что заставило 75-летнюю женщину бежать вон из дома, звать на помощь мастера. Коммунальщики пообещали перестелить крышу еще месяц назад. Но на зов Антонины Ивановны в ЖЭУ ответили неласково: «Знаете, кто покупает материал — тому и делаем ремонт. Это они про шифер». Шифер стоил 600 рублей. Лишних денег в хозяйстве пенсионерки не было, но она соглашалась их найти, лишь бы точно знать, что крышу починят раз и навсегда, а не на год. Не выдержав непогоды в квартире, она обратилась в отдел защиты прав потребителей, и если это не поможет, она собиралась через суд доказывать, что главней всего погода в доме — ясная и сухая.
Впервые на международный оперный фестиваль в Савонлинна (Финляндия) в 2000 году пригласили наш балет. Чести оказался удостоен балет «Сампо» Гельмера Синисало, поставленный в Музыкальном театре Карелии. Театральный сезон в Музыкальном театре планировали открыть позже, но на сцене полным ходом шли репетиции. Труппа готовилась к поездке на Международный оперный фестиваль. Празднование смены тысячелетий для публики в Савонлинна должно было произойти уникальным образом.
Специально по заказу комитета оперного фестиваля три финских композитора создали произведение «Время и сон» - оперу о смене двух тысячелетий, соединяющую воедино различные культуры и исторические периоды — от древности до современности. Трилогия финских композиторов стала уникальным по построению произведением в истории мировой оперы. Оно демонстрировало, каким образом опера, как форма искусства, может исследовать проблемы морали современного человека.
А тогдашний директор нашего театра Любовь Васильева рассказала о роли карельских артистов на фестивале: «Нам предстоит выступить в крепости Олавинлинна с балетом «Сампо». Сейчас наш театр занимается самой активной подготовкой к поездке. Для нас это очень престижно и ответственно. Мы так хотим, чтобы наш балет прошел на этой сцене самым прекрасным образом. Мы надеемся, что эта сцена, которая видела выступления и Паваротти, и Доминго, и Монсеррат Кабалье, почувствует, с каким вдохновением мы хотим станцевать «Сампо». Я очень надеюсь, что у нас все получится». В рамках фестиваля состоялось несколько концертов, в которых принимал участие и оркестр Музыкального театра.
«Оркестр будет исполнять симфоническую программу в ратуше, это произведения гениального Петра Ильича Чайковского, сюиты из балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», - сообщил Юрий Палашин, главный дирижер оркестра. «Новый сезон обещает быть очень интересным, - добавила Любовь Васильева. - Мы запланировали восемь премьер в этом сезоне». Стоит отметить, что за эти прошедшие с 2000 года двадцать лет наши исполнители снова бывали на фестивале в крепости Олавинлинна.
Таким было 11 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году?