Более 30 лет печатные СМИ Северо-Запада выходят на карельской бумаге
За три десятилетия монотипография превратилась в огромный многопрофильный печатный комплекс, ежемесячно потребляющий более 1 700 тыс. тонн бумаги, треть из которой – газетная, производства карельского комбината.
Основанный в 1995 году «Девиз» начинал с черно-белой газетной печати и штатом сотрудников в 50 человек. Сегодня коллектив насчитывает около 300 специалистов, а типографский комплекс, оснащенный современным оборудованием, оказывает клиентам полный спектр полиграфических услуг и входит в пятерку крупнейших отраслевых предприятий страны.
На площади более 13 тыс. кв. метров собраны практически все возможные станки для традиционной офсетной и цифровой печати, позволяющие предприятию отвечать на актуальные запросы рынка, выпускать как миллионный газетный тираж, так и буклет в единственном экземпляре.
— Газетная бумага всегда была для нас продуктом закупок номер один. На ней мы печатаем свыше 200 наименований продукции, включая газеты (более 100 СМИ), бумагу для которых производит Кондопожский ЦБК.
— делится директор службы материально-технического обеспечения «Девиза» Наталья Бравве.
— Каждый день с накатов комбината в Кондопоге выходят километры бумаги, а с машин «Девиза» – миллиарды печатных знаков. Каждую минуту наши специалисты трудятся над качеством бумаги, а наши партнеры – над совершенством печати. Каждый новый поворот в истории нашей страны отражается на страницах наших продуктов — и для нас это огромная честь,
— говорит заместитель генерального директора «Карелии Палп» по сбыту Андрей Таранюк.
Одним из изданий, выходящих с машин «Девиза», является «Петербургский дневник» — официальное издание Правительства Санкт-Петербурга. С 2021 года по особым случаям газета выходит на коричневой бумаге комбината. Спецвыпуски приурочены к знаковым датам и событиям страны и Северной столицы.
— Цветную бумагу на Кондопожском ЦБК начали выпускать менее 10 лет назад, основной объем мы отгружаем в Китай. Рады, что российские СМИ, вот уже 95 лет печатающиеся на нашей традиционной бумаге, оценили и столь необычную для периодики коричневую.
— комментирует Андрей Таранюк.
Рассуждая о будущем печатных СМИ, партнеры с 30-летним стажем едины в своем видении:
— Она (газета) становится интереснее, точнее. Бумага – удовольствие дорогое, поэтому сейчас к ней подходят более разумно и грамотно, уже нет былых массовых тиражей. Но она живет, мы смотрим и на мировой опыт. Где-то я слышал такой слоган: «Paper is a new luxury» (бумага – новая роскошь), это именно так. Дешевая информация с экрана смартфона – удел масс, а бумага – удел избранных. Люди, которые могут позволить себе потратить деньги на бумагу, могут потратить время и на то, чтобы вдумчиво и спокойно в нее погрузиться, а не посмотреть на бегу одним глазом,
— сказал Олег Киселев, генеральный директор типографского комплекса «Девиз» в интервью радио «Комсомольская правда».
На кондопожской бумаге выходят не только федеральные и региональные издания, но и книги для чтения в дороге «карманного» формата, инструкции, брошюры, вопросы к экзаменационным билетам, информационные листовки, а также нормативно-правовая литература: кодексы, законы, Конституцию РФ.
Фото: пресс-служба группы компаний «Карелия Палп»