03 августа 2016, 08:00

Пассажир рейса Петрозаводск-Москва не поверил, что бутылка шампанского досталась ему даром

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 3 августа в 1996 году.

20 лет назад третье воскресенье августа стало единым праздником российских летчиков — и военных, и гражданских. В те годы ситуация в Карелии складывалась так, что мы едва не потеряли свою гражданскую авиацию. Поэтому открытие новых линий воздушных сообщений воспринималось как праздник.

Давно забытый маршрут «Петрозаводск-Москва» с начала августа 1996 года, можно сказать, получил второе рождение. По договоренности между местными авиаторами и московской авиакомпанией АИС каждую неделю по понедельникам, средам и пятницам из карельской в российскую столицу вылетал самолет Ту-134. Разделение салона самолета по комфортабельности на три класса для нас было в новинку. Как показали первые наблюдения, авиатранспорт предпочитали железнодорожному в основном мужчины и в основном бизнесмены. Солидные пассажиры уверяли, что выбрали самолет лишь затем, чтобы экономить время. Впрочем, и сервис их тоже устраивал.

Еще бы! Преодолеть расстояние от Петрозаводска до Москвы всего за полтора часа действительно казалось в те времена чудом. Как казались чудом и бесплатный обед и бесплатные напитки, которые предлагали за время полета. 

-Это бесплатно, входит в стоимость билета. 
-Как бесплатно? Так не бывает. А если я целую бутылку возьму? Вам же лететь не выгодно будет!

Такой диалог вы можете наблюдать на видео. И таки взял бутылку шампанского солидный пассажир, скоротал время полета! 

Но несмотря на все блага две недели авиаторы летали себе в убыток (а забегая вперед скажем, что и сам рейс просуществовал недолго). Из 54 посадочных мест обычно бывали заняты не более десятка. Ну и, конечно, цены на билеты были «космическими», как утверждал журналист. Впрочем, к сожалению, стоимость полета не была названа. Сообщили только о том, что компания АИС для общей пользы сделала решительный шаг: стоимость билета в экономический класс была снижена до трехсот пятидесяти тысяч рублей. 

И еще о транспорте. Для городского транспорта лето — пора относительно спокойная. Троллейбусное управление летом 1996 года постаралось привести в порядок свой парк и подвести итоги нескольких месяцев, прошедших с памятных весенних волнений. Напомним: к 9 мая водители вышли на забастовку, чуть не сорвав официальные праздничные мероприятия, разбирательство было долгим, последствия неутешительными, и в нашей рубрике мы об этом рассказывали.

Главное, чему пришлось научиться, это экономить и зарабатывать деньги. Несмотря на недовольство горожан, сокращенные остановки на некоторых маршрутах восстановлены не были. Новые колеса троллейбусам обходились дороже, чем небольшие прогулки нашим согражданам. Введение штатных кондукторов в два с лишним раза увеличило месячную выручку на линии — с шестисот миллионов до полутора миллиардов рублей. Это позволило предприятию кое-как рассчитаться с долгами.

Но о прибыли речи пока быть не могло. Какая там прибыль, если немалая часть петрозаводчан заплатить за свой проезд была не в состоянии. «Справка выдана для предъявления в городском транспорте» - такие бумажки от предприятий-банкротов, заверенные печатями и подписями, показывали в администрации ТУ. Общее безденежье многих предприятий, министерства здравоохранения, профтехучилищ и городского бюджета, увы, — ставили под сомнение закупку новых троллейбусов, которые долгое время оставались розовой мечтой директора и его замов. 

Таким было 3 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?