25 августа 2011, 12:19

«Все на месте, да что-то не так»

Дорогу по улице Петрова отремонтировали, а тротуары и пешеходные переходы оборудовать забыли? ФОТО

Дорогу по улице Петрова отремонтировали, а тротуары и пешеходные переходы оборудовать забыли?

Капитальный ремонт улицы Петрова закончен. Проезжая часть теперь прямая и ровная: можно этапы «Формулы-1» проводить. И новый тротуар проложен, манящий жителей от мала до велика пройтись по нему неспешным шагом. Глядя на это, вроде бы можно ставить жирную «галочку» напротив фразы: «Провести капремонт на улице Петрова», но не тут-то было. В нашей жизни, к сожалению, все строится по принципу, упомянутому в одной из песен группы «Кино»: «Все на месте, да что-то не так».

О пешеходах забыли

Не стоит забывать, что главной целью всей строительной кампании на ул. Петрова, в первую очередь, являлось создание комфортных условий для передвижения людей,
проживающих на Нижней Ключевой. Но вот ведь парадокс: оказывается, большинство жителей района не имеют своего личного транспорта и, как следствие, передвигаются
не на бензине или дизельном топливе, а на своих двоих. В связи с этим возникает весьма актуальный вопрос: «А учитывались ли интересы пешеходов при строительстве нового дорожного полотна?».

Посмотрим на улицу Петрова в будни во время утреннего часа пик с высоты птичьего полета. Первое, что бросается в глаза, это маленькие черные точечки, чем-то напоминающие муравьев, энергично двигающиеся по маршруту, начиная от дома-«муравейника», затем по улице Петрова до пересечения с улицей Ключевая и заканчивая конечной остановкой троллейбуса № 6 или же остановкой маршрутного такси на улице Корабелов.
 
При более детальном рассмотрении нетрудно догадаться, что муравьи – это жители микрорайона Ключевая, спешащие в садик, школу, на работу… Для того чтобы понять, удобно ли пешеходам передвигаться по заданной схеме и что они думают по поводу отремонтированной дороги, необходимо спуститься с небес на землю и подойти к тем, кто избрал для себя данный маршрут следования. Любой из них, идущий быстрым шагом по проезжей части и озирающийся по сторонам в предвкушении приближающегося транспортного средства, на заданный вопрос об удобстве передвижения ответит примерно следующее: «На пересечении улиц Петрова и К лючевой отсутствует элементарный пешеходный переход». О светофоре я уже и не говорю. На
этом участке дороги нет даже тротуара (около 30 метров по ул. Петрова до пересечения с ул. Ключевой приходится идти, лавируя между проезжающими машинами). В общем, что и говорить, об автомобилях подумали, а вот о людях, к сожалению, нет.

Ждем беды?

Не за горами зима: рано начнет темнеть, и один-единственный на целую улицу фонарь, выживший после капремонта, при всем своем желании не осветит случайному  пешеходу дорогу. Говорят, надежда умирает последней. В сердцах тех людей, жизнь которых связана с улицей, носящей имя Героя Советского Союза Петра Михайловича Петрова, она еще жива.

Петрозаводчане-«петровцы» (и не только они одни) верят, что администрация Петрозаводского городского округа в кратчайшие сроки найдет деньги и подрядную организацию, которая готова взяться за освещение улицы. Они надеются, что это произойдет раньше, чем какой-нибудь водитель, разогнавшись ночью до разрешенных
по закону при движении на автомагистрали 110 км/ч, лишь сбив запоздалого пешехода, вспомнит, что «петровская магистраль» — это всего лишь одна из улиц города Петрозаводска, на которой совсем недавно завершился ремонт…

Кстати, когда верстался номер, мы наконец-то получили ответ от городских властей по этому поводу.
 
- Спешим успокоить жителей улицы Петрова, — заверили нас в пресс-центре администрации Петрозаводска. — В течение сентября вышеупомянутый участок оборудуют тротуаром. В этом же месяце на Петрова планируется установить два пешеходных светофора. Один из них  в районе улицы К лючевой, второй — ближе к улице Кемской. Весь объект собираются сдать к концу месяца.

Интересно, почему этого было не сделать сразу? На наш взгляд, если установка сфетофоров откладывается, то надо было бы установить временные знаки «Пешеходный переход».   

Сергей ГАРИФУЛЛИН-младший

Обсудить
2859