Последнее слово Алиханова: «Я лучше с женщинами буду дружить...»
Утром 24 октября в Петрозаводском городском суде с последним словом начал выступать известный карельский бизнесмен, экс-сенатор верхней палаты российского парламента, бывший депутат ЗС РК Девлетхан Алиханов, который обвиняется в организации мошеннической схемы во время приватизации муниципальных помещений, сданных в аренду «Сбербанку». Прокурор настаивает, что бюджету Петрозаводска тем самым был нанесён ущерб.
Алиханов в зале суде держался уверенно, сразу же сказал, что не просит ни о каком снисхождении, так как, по его мнению, «нет события преступления».
Предполагалось, что Алиханов будет говорить долго. Он выступал до перерыва на обед и собирается продолжить свою речь после обеда. Обращаясь к судье, он так объяснил своё многословие: «Мне же с вами лучше, чем там в камере сидеть». Тем более что перед началом прений судья удалила его из зала и прения прошли без него. Со свойственным ему юмором подсудимый даже поблагодарил за это судью, заметив, что мог бы не выдержать «такой бред».
Алиханов говорил много, эмоционально, сумбурно, с заметным южным акцентом и не всегда внятно. Он детально разбирал аргументы гособвинения, давал личные оценки свидетелям, напоминал судье, на чем ей нужно сконцентрироваться, когда она уйдет в комнату для вынесения приговора. Вспоминая бывшего руководителя КУМИ Бориса Васильева, подсудимый поведал о своём разочаровании в сильной половине человечества.
Я лучше с женщинами буду дружить, на мужиков упор делать не буду,
— сказал Алиханов.
Говоря о том, что же ему вменяется в вину, Алиханов настаивал на том, что и в других российских регионах муниципальная собственность продавалась на открытых аукционах с обременением, но никакого криминала в этом не было. Он вспомнил поступивший из генпрокуратуры ответ, в котором признается законной аналогичная сделка в Санкт-Петербурге, когда одним лотом было выставлено 28 помещений, которые арендовал «Сбербанк».
По версии Алиханова, после того как военно-страховая компания отказалась приобретать помещения в интересах «Сбербанка», с аналогичной просьбой руководство карельского филиала банка обратилась к нему. А он уже посоветовал включить в процесс Журавлёва. Алиханов настаивал, что даже если принять версию следствия, что он ввел в заблуждение руководство кредитной организации, а потом не продал им помещения по той цене, о которой с ним договаривались, то и в этом случае можно говорить лишь о моральной стороне вопроса, а не о законности самой сделки.
Но и с моральной точки зрения Алиханов не считает, что виноват. Он много раз вспоминал, что решение о приватизации помещений было принято депутатами Петросовета, а инициатором этого выступал «Сбербанк».
Последнее слово подсудимого продлится после обеда. Начало заседания в 14.30.
Напомним, что Алиханова обвиняют в мошеннических действиях, в результате которых он якобы завладел муниципальным имуществом по заниженной стоимости. Также его обвиняли в незаконном пересечении границы, однако срок давности по этой статье уже истек.