Петрозаводчанки пожаловались на условия в городских больницах

Ровно 20 лет назад в Карелии всерьез заговорили о платной медицине. Здоровье нации в прямом смысле этого слова всегда было приоритетным делом для государства. Впрочем, порой только на словах. В 90-е годы ситуация в этой области резко изменилась. По статистическим данным, медицина и система здравоохранения в целом из-за хронического недофинансирования из государственного бюджета находилась на грани распада. Все чаще эту проблему перекладывали на плечи работающего населения. Из зарплаты бюджетников в 1997 году решили в соответствии с новой программой вычитать 3,9% на нужды здравоохранения. Авторы этого проекта приоритетность отдали платной медицине. А что обо всем этом думали наши налогоплательщики?
Вас удовлетворяет работа нашего здравоохранения?
- спросили молодую женщину на улице.
Нет, конечно. Все не устраивает! Начиная от отношения, до состояния больниц. У меня маленькая дочь, и когда ей был год, мы лежали в инфекционной больнице. Персонал — да, было нормальное отношение. Но там такие условия! Они не имеют возможности предоставить необходимые условия. Боксов мало, поэтому в один кладут детей с разными заболеваниями. Теперь я боюсь отдавать своего ребенка в больницу, после того как мы там побывали.
В таком случае, как вы относитесь к платной медицине?
В принципе, нормально. Если у нас государство не может обеспечить должный уровень, то, может, хотя бы за свои деньги мы сможем получить то, что требуется для здоровья.
А вот что ответила на эти вопросы женщина постарше:
Моя дочь попала на операцию. Пришлось нести в больницу постельные, кружки, миски, все. И плюс шприцы, лекарства — все свое. Если помрешь, короче говоря, то не помогут.
А платная медицина поможет нам?
Ну, платная — у кого есть деньги. А у кого их нет? Я сегодня не готова платить.
Осенью 1997 года москвич Дмитрий Богачев передал Краеведческому музею (ныне Национальный музей) на вечное хранение Ордена Славы. Ими были награждены Харитонов Александр Васильевич — дед Дмитрия Викторовича, и его однополчанин по Карельскому фронту Лавренюк Степан Яковлевич. Награды солдатам были присвоены за боевые действия на Ребольском направлении.
По данным архива, я лет пять, наверное, искал, удалось найти, что Орден Славы третьей степени за взятие Гдыни он посмертно не получил. Я решил, что освобождали уже Карелию, пусть будет на вечной памяти в музее Республики Карелия. То есть, где воевали все его однополчане,
- сообщил внук.
Таким было 25 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности