09 января 2019, 08:00

Из-за конфронтации с кабмином Карелии ушел с поста глава предприятия

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 9 января в 1999 году.

В самом начале января ровно 20 лет назад эта новость прогремела, как гром среди ясного неба: на заседании Совета директоров Акционерного общества «Электросвязь» рассмотрели вопрос об отставке генерального директора этого предприятия Валерия Никифорова. На пресс-конференции первый заместитель главы правительства РК Виктор Масляков сообщил, что Валерий Никифоров сам обратился с просьбой о переводе его на другое место работы.

Виктор Масляков в этом заседании принимал участие на правах гостя, но уже в ближайшее время вошел в состав Совета директоров АО «Электросвязь», как представитель правительства. Отставка генерального директора была вызвана инициативой работодателя и личным заявлением Валерия Никифорова. Окончательное решение о его судьбе было принято на собрании акционеров. Все эти кадровые перемещения в какой-то степени были связаны с судебным процессом по отмене повременной оплаты за телефон.

Напомним, такая идея появилась в начале 1998 года, долго обсуждалась, а точнее осуждалась общественностью, люди собирали подписи и выходили на пикеты, потому что боялись, что пользоваться телефоном из-за повышения тарифа не смогут. Правительство встало на сторону народу, начались суды, и эти суды были выиграны. Все обострялось тем, что Валерий Никифоров на выборах 1998 года поддерживал Виктора Степанова, даже возглавлял его предвыборный штаб, и ужиться с новой властью после всех перипетий ему было не под силу. Самое интересное, что новое правительство, возглавляемое Сергеем Катанандовым, было не против введения «повременки» в принципе, но утверждало, что на тот период времени это делать нецелесообразно.

«Я считаю, что сегодня можно было бы не доводить до такого. До таких амбициозных высказываний и такой конфронтации между руководителями АО «Электросвязь» и правительством Республики Карелия. Потому что много очень форс-мажорных обстоятельств произошло за этот период, в том числе в августе месяце. И не надо было играть на нервах у населения. Надо было просто найти компромисс и нормально работать — двигаться вперед. Я думаю, от этого доходы предприятия не уменьшились бы. Вы же отлично понимаете, что после 17-го августа вырос курс доллара более, чем в три раза. То есть у этого предприятия само собой разумеется, что оборудование и все импортное, электроника самая современная. Мы знаем в каких странах она покупается, из-за рубежа. То есть соответственно, контракты еще не оплачены», - объяснял Масляков. Первый заместитель главы правительства перспектив «повременки» не отрицает. Но в далеком будущем, когда мы станем жить богаче. А пока на «Электросвязь» правительство смотрело с надеждой, как на неплохого налогоплательщика.

Сокращение и дислокация двух пограничных отрядов на границах Ребольского и Калевальского районов стало главной и единственной тема заседания в правительстве. И хотя для собравшихся это сообщение не было новостью, оно многих удручило. Впервые тема сокращения двух погранотрядов обсуждалась публично. Хотя до этого о необходимости создания единого отряда на базе этих двух и военные, и штатские говорили давно. Ряд фактов в пользу этого решения перечислил глава Северо-западного пограничного управления Владимир Вьюнов: «За последние 20 лет на участке Калевальско-Ребольского отряда задержаны всего лишь навсего 43 нарушителя границы».

По мнению Владимира Вьюнова, это очень мало. Только в районе дальних пунктов на границе и на пунктах пропуска непосредственно была необходимость бдительной слежки. Ну а в остальном здесь все было спокойно. Но не только это главное. «Второе. Не эффективность содержания управлений с подразделениями обеспечения и обслуживания», - продолжал Вьюнов. В Калевальском погранотряде было восемь линейных и одна тыловая заставы. На этих девяти заставах несли службу свыше 400 человек. Вместе с офицерами, прапорщиками, котельными и медсанчастью в управлении Калевальского погранотряда — свыше 800 человек. Такая же ситуация была и в Реболах, где базировались 11 линейных погранзастав и штат 821 человек.

Поэтому третий аргумент был, пожалуй, наиболее весомый: «Мы больше с таким финансированием не в состоянии удержать эти здания и сооружения, которые есть в Реболах и в Калевале». В год на их содержание только для угля и дизтоплива уходило свыше 5 миллионов рублей. Объединение отряда и сокращение, по словам главного Северо-западного пограничника, позволило бы уменьшить расходы в 11 раз. Высказав обоснование, Владимир Вьюнов перешел к просьбам. А это значило, что все расходы по обустройству сокращенных военных и их семей должна взять на себя республиканская власть. Напомним, расформировать военный городок не так просто. Для жителей таких местечек это вообще грозило катастрофой. Так как новый объединенный отряд военные хотели разместить в Костомукше, то именно тамошняя городская власть была обязана искать здание для управления погранотряда. При этом никаких федеральных средств на это не ожидалось.

Таким было 9 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.