16 октября 2024, 08:00

Автолюбителей в мэрии Петрозаводска решили жестко приучать к порядку

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 16 октября в 2004 году

Сверившись с прогнозом синоптиков, ровно 20 лет назад петрозаводчане ждали заморозков и первого снега. А работники «ГорДЭУ+» ждали градоначальника. Который хотел проверить, ждут ли первого снега в дорожно-эксплуатационном управлении. И хорошо ли к нему готовы. Но сначала тогдашний мэр Петрозаводска Виктор Масляков заехал в Южную промзону на штрафстоянку, открытую незадолго до этого.

Всего лишь за одну неделю сотрудники ГАИ задержали более ста водителей в нетрезвом состоянии. После того, как в наркодиспансере устанавливали, что управляющий автомобилем человек, действительно, нетрезв, его машину эвакуировали на эту новую штрафстоянку. Стояли там и битые всмятку «Жигули» - «девятка». Когда владелец решится забрать свой автомобиль, ему предстояло оплатить 1100 рублей за эвакуацию и по 54 рубля – за каждый час на стоянке.

«Наших горожан нет возможности приучить к порядку, - сокрушался Виктор Николаевич. – Чувства края нет! Как бы там ни было, пусть не обижаются на те действия, которые мы будем предпринимать». Мэр также потребовал от работников штрафстоянки – увеличить ее площадь для машин нетрезвых водителей.

И только после этого глава самоуправления города отправился на пескобазу, чтобы проверить, хватит ли городу песко-соляной смеси. Кстати, к тому времени уже круглосуточно на магистралях работали три пескоразбрасывателя. Когда выпадет снег, на улицы выйдет вся имеющаяся у «ГорДЭУ» техника, обещал руководитель предприятия Александр Сорокин: «12 тысяч тонн пескосоляной смеси заготовлено. Кроме этого, запас шлака на период сильных морозов. Отдельно есть соль для проспекта Ленина, на наиболее опасные участки».

Виктор Масляков остался доволен увиденным. Но попросил горожан не оставлять свои автомобили на обочинах центральных магистралей города на ночь, чтобы они не мешали убирать дороги работникам «ГорДЭУ».

...

Одной штрафстоянкой дела не решить – это понимали специалисты, которые работали на дорогах города. «Сажать в тюрьму водителей, трижды задержанных в нетрезвом состоянии!» Именно так бороться с пьянством за рулем предложил заместитель начальника УВД Петрозаводска Вячеслав Красовский.

В истории нашего государство такое уже было. В 70-е годы водители, троекратно пойманные за управление транспортным средством в нетрезвом виде, привлекались к уголовной ответственности. Вспомнить былую традицию правоохранительные органы заставило огромное число пьяных водителей. Еженедельно у нас тогда задерживали не менее ста человек. Виктор Масляков эту ситуацию на дорогах обещал взять под свой контроль. Тем более, что у нас уже происходили совершенно вопиющие случаи, которые ему доводилось комментировать на своих рабочих совещаниях.

Пост ГАИ на десятом километре от Петрозаводска осенью 2004 года заметно преобразился. Там установили дополнительные бетонные плиты и столбы. Все это появилось в рамках операции «Вихрь-Антитеррор».

Весной 2004 года этот пост ГАИ (тогда структура называлась ГИБДД) выглядел совсем иначе. Тогда за смену сотрудники милиции останавливали для проверки от 70 до 150 машин. Осенью все было уже по-другому. На камеру, сославшись на приказ начальства, инспекторы говорить отказались. Однако без записи рассказали журналистам, что благодаря так называемым «лежачим полицейским» и дополнительным бетонным плитам водителям приходится сильнее сбавлять скорость. Что позволяло сотрудникам ГАИ внимательнее приглядываться к тому или иному водителю. И машин они успевали остановить в несколько раз больше. Сами водители относились к этому с пониманием:

-Я нормально отношусь. Мне не мешает проехать. Обстановка в стране такая!

-Сделали все нормально. Хорошо.

-Безопасность! Нужно, наверное. Время такое. Надо!

И еще одно новшество там появилось. Движение по кольцевой развязке тоже стало гораздо спокойнее. Если раньше в специальную видеокамеру попадали только те машины, которые выезжали из города, то теперь благодаря разделительным столбам, камера считывала и номера машин, въезжающих в город. Машины с подозрительными номерами помогал отслеживать аппаратно-программный комплекс «Поток». На плечах у милиционеров теперь были привычные автоматы. Все это в совокупности – как память о событиях в Беслане.

Таким было 16 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности. // фото unsplash.com/ Courtney Corlew