15 марта 2011, 16:26

А почта с пересадками летит

10 марта в редакции нашей газеты состоялась «горячая линия». На вопросы читателей отвечал директор Управления федеральной почтовой связи Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» – Борис Арсентьевич Зуев.

10 марта  в редакции нашей газеты состоялась «горячая линия». На вопросы читателей  отвечал  директор Управления  федеральной почтовой  связи Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» – Борис Арсентьевич Зуев. Больше всего вопросов было о  недоработках почтового ведомства с корреспонденцией.

За час работы руководитель почтового предприятия  успел дать ответы на 15 вопросов, поступивших от жителей Петрозаводска, Олонца, Питкяранты, поселков Ведлозеро и Чална Пряжинского района, Гумарино Суоярвского района, Гимолы Муезерского, Рыбрека и Каскесручей Прионежского и других, а затем ответил еще и на вопросы, присланные  в редакцию  заранее, до проведения «горячей линии».
Борис  Арсентьевич ответил на все, какие-то из них  взял на контроль. Мы же сегодня публикуем  лишь те вопросы и  ответы, которые будут интересны многим нашим читателям.

Что делать, если письмо не дошло, а посылка похудела?

- Наш кредитный кооператив отправил в декабре пять заказных писем, и ни одно не дошло до адресата, мы не получили ни одного уведомления о вручении.  Что делать?
Татьяна Андреевна, Питкяранта

- Надо подать заявление, с приложением копий квитанций. Работниками почты будет проведена проверка,  и в ваш адрес направят ответ.

- Почему заказные письма не приносят домой?
 Евгений Андреевич, Петрозаводск


- Почтовые работники обязаны разносить заказные письма по квартирам. Но если  адресата дома не оказалось, то почтальон опускает в ячейку абонементного почтового шкафа извещение ф.22.

-Я отправила открытки в Петрозаводск  трем адресатам.  Один получил, двое, те, кого обслуживает первое отделение,  – нет.

- К сожалению, такие случаи бывают, трудно проследить, как проходят простые письма, но мы будем разбираться. Есть еще одна проблема – состояние почтовых ящиков. Если  замки в них сломаны, дверцы  не закрываются, то есть вероятность, что корреспонденция   пропадет совсем не по нашей вине.  Жители сами должны следить за состоянием своих почтовых ящиков. В случае неисправности можно подать в отделение почтовой связи, которое Вас обслуживает, заявление о ремонте, замене замка. Оплата производится в момент подачи заявления по тарифам, действующим на дату подачи заявления.

- Открытку, которую я послала дочери в Деревянку, она получила спустя месяц,  посылка сыну и внукам до Муезерского шла  так долго, что по дороге «растрепалась» и «потеряла» часть своего веса. Сын написал заявление, а ему почтовые работники ответили, что это «ваша мама забыла положить подарки». Я же еще в своей памяти… Обидно.
Александра Ивановна, Пудож


- Я приношу вам свои извинения, конечно, неприемлемо, когда  письма задерживаются, а в посылках и бандеролях обнаруживаются недостачи. Это ЧП. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. В случае предъявления претензии, связанной с недостачей вложения регистрируемого почтового отправления, необходимо в обязательном порядке наличие оболочки этого отправления для проведения надлежащей проверки.  Я хочу  попросить всех жителей республики сразу при получении обращать внимание на  внешний вид посылки или бандероли. Если он  внушает вам  подозрение (оболочка, коробка имеют следы повреждений), то такие почтовые отправления в момент получения их адресатом, в его присутствии, вскрываются в ОПС.

- 15 декабря послала посылку  в Томск, до сих пор она не дошла до адресата. Почти два месяца она находится в розыске. Почему так долго идет поиск?
Любовь Николаевна, Петрозаводск


- Заявления пользователей услугами ФГУП «Почта России» по розыску внутренних почтовых отправлений рассматриваются ответственными исполнителями в срок до 1 месяца с момента регистрации. Если рассмотрение обращения требует проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов и принятия других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены руководством Предприятия, но не более чем на один месяц, с уведомлением заявителя о продлении сроков. Таким образом, с учетом изложенного, срок рассмотрения обращений не должен превышать 2 месяцев.
В вашем случае ситуация усложнилась тем, что при оформлении посылки на бланк сопроводительного адреса ошибочно наклеен штриховой почтовый идентификатор не идентичный присвоенному самой посылке. Это серьезно затрудняет поиск. Но мы стараемся  ее найти. В случае утраты почтового отправления будет оформлен документ об утрате посылки и  в соответствии с п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи Вам будет выплачено денежное возмещение. 

- Отправила посылку сыновьям в армию и почти сразу узнала, что их перевели  в другую часть. Пошла на почту попросить, чтобы мне вернули мою посылку, но прошло  больше двух месяцев, а ответа нет.
Татьяна Андреевна, Питкяранта


- Мы можем быстро вернуть посылку отправителю, если она не успела  уйти за пределы Карелии. Необходимо подать в любом отделении почтовой связи заявление на возврат посылки с приложением копии квитанции).

- Отправила перевод в Тверскую область. Мало того, что он шел очень долго, так теперь деньги на почте адресату почему-то не выдают.
Екатерина Васильевна, поселок Лахколамби, Суоярвский район


- Видимо, в почтовом отделении в Тверской области не оказалось необходимой суммы, но этот вопрос решается очень просто: работники почты должны подать заявку в управление почтовой связи по Тверской области.  Советую вам скорее написать заявление, и тогда мы сможем подключиться  к решению этой проблемы.

- Существуют ли сроки доставки  денежных переводов  в отдаленные поселки, такие как Тэдино Лоухского района?
Надежда Михайловна, поселок Лоухи


- Да, существуют. Так, срок пересылки денежного перевода суммой до 100 тысяч в поселок Тэдино – 7 дней, свыше 100 тысяч рублей – 9 дней.

Уходящая професия?

 - В деревне Каскесручей сейчас есть замечательный почтальон, но  его сокращают.  Мы, жители, против, потому что до ближайшего почтового отделения 12 километров,  и никакого транспорта нет.  Мы не знаем, как будем платить коммунальные  платежи, получать почту. Даже на «ТВР-Панораму» не подписываемся, потому что  не уверены, что нам ее будут доставлять вовремя. Оставьте нам почтальона.
Светлана Борисовна, деревня Каскесручей, Прионежский район


- Одной из приоритетных задач ФГУП «Почта России» на сегодняшний день является увеличение уровня оплаты труда персонала. В связи с этим  принято решение об объединении мелких ставок, организовать работу почтовых работников так, чтобы  у них было не меньше 0,5 ставки. У вашего почтальона сейчас 0,22 ставки. Поэтому было решено объединить объемы работ двух почтальонов из   Каскесручья  и Другой Реки.  Но есть еще одно требование. При проведении  оптимизации мы не должны  ухудшить качество обслуживания  вашего населенного пункта. Поэтому к вам будет приезжать  почтальон  на автотранспорте, он сможет оказать даже больший объем услуг, чем вы получаете сегодня. Учитывая, что  жители деревни взволнованы предстоящей реорганизацией, мы  возьмем ситуацию на контроль.  Так что газету «ТВР-Панорама» вы можете смело выписывать, в любом случае вам ее будут доставлять вовремя.

- Отделение связи в Рыбреке в ужасном состоянии. Будет ли у нас сделан ремонт, хотя бы косметический?
Зоя Александровна, Рыбрека, Прионежский район


- К сожалению, из-за большой сети отделений почтовой связи, а их в Карелии 267, и убыточности Карельского филиала «Почты России» мы не имеем средств для проведения текущих ремонтов, выполняются только аварийные работы. «Почта России» возобновила проект «Реконструкция ОПС» в корпоративном стиле. В 2011 году запланировано реконструировать 7 отделений почтовой связи,  а с начала этого проекта, благодаря финансовой помощи ФГУП «Почта России», по республике реконструировано 32 объекта почтовой связи. В этой работе важна поддержка местных администраций, т.к. реконструкция возможна только в помещениях, переданных на баланс «Почты России». Наиболее успешно эта работа ведется в Сегежском районе при поддержке местной администрации.

- Отделения связи сейчас ремонтируются, оформляются в одном стиле. Это приятно. А будет ли у почтовых работников  какая-то единая форма?


- Уже есть зимний и летний варианты.  Скоро фирменная одежда появится и у наших сотрудников.

Разные отделения


- У  нас в почтовом  отделении  постоянные проблемы  с конвертами, коробками для  посылок. Это проблема для почты?
Татьяна Андреевна, Питкяранта


- Проблем с конвертами и упаковочными материалами нет, работники почты должны позаботиться о том, чтобы  в их отделении было все необходимое. Мы проверим.

 - Отделение почтовой связи в Чалне работает в будни до 17 часов. Для жителей  поселка, которые в большинстве своем работают в Петрозаводске, это очень  неудобно, мы не успеваем на почту, а в субботу там столпотворение. Я, например,  простояла в очереди  2,5 часа, чтобы  оплатить коммунальные счета. Мало того,  что режим работы неудобный, так и сотрудникам   почты  надо научиться  работать  быстрее, быть вежливее и аккуратнее с клиентами. 
 Зоя Николаевна, поселок Чална, Пряжинский район

 
- Ваше замечание абсолютно справедливо.  Вы знаете, что  в ОПС Чална произошла смена коллектива,  новые работники недостаточно квалифицированы. Что касается времени  работы отделения, то  он  установлен ФГУП «Почта России» - ОПС Чална работает 40 часов в неделю. В связи с тяжелой кадровой ситуацией в ОПС Чална (врио начальника отделения почтовой связи приезжает из Петрозаводска) временно работает с 9 до 17 часов без перерыва, что не противоречит приказу предприятия. После укомплектования штата ОПС будет работать с 9 до 18 часов с обеденным перерывом.
 
- Наше почтовое отделение работает  каждый будний день до 2 часов дня. Это очень неудобно для работающих.
 Вера Ивановна, поселок Ведлозеро, Пряжинский район


- Такого не должно быть. Разберемся.

- В Петрозаводском отделении связи № 31 всегда очереди. Чтобы  купить конверт, получить бандероль, надо потратить  от 15 минут до бесконечности. Можно ли как-то ускорить работу  этого и других почтовых отделений?
Галина Евгеньевна, Петрозаводск


- Ускорить сложно. В 31-м  отделении открыто максимальное количество рабочих мест. Дело в том, что на такой большой район одного почтового отделения мало. Мы давно ведем переговоры с администрацией города, с депутатами,  чтобы открыть в этом микрорайоне еще одно   отделение связи. Один вариант нам уже предложили, но он нас не устроил, были предложены слишком маленькие площади.
Кроме того,  я уже обращался к депутатам, к руководству гипермаркета «Лента», чтобы нам выделили там площадку, на которой мы смогли бы  развернуть мобильное  отделение связи для приема платежей, оказания почтовых услуг. Жителям Петрозаводска это было бы очень удобно. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения.

Сегодня и завтра

- В нашей деревне нет доставки почты по домам. Когда подъезжает почтовая машина, люди сами приходят к ней, чтобы получить письма, газеты, пенсии. К сожалению, нет четкого расписания прибытия машины, приходится ее караулить. Не всегда можно купить газеты, «ТВР-Панораму», в частности. К нам привозят мало экземпляров, всем желающим не хватает.
Валентина Михайловна, деревня Вороново, Кондопожский район


- Пенсии и заказную письменную корреспонденцию  мы обязаны доставлять  на  дом. Простая письменная корреспонденция и периодическая печать опускается в ячейки абонентских почтовых шкафов. Другое  дело, что пенсионеры сами встречают машину, организуют очередь.  Дни ее прибытия известны, время приблизительное, поскольку возможны задержки в других деревнях, в пути, особенно зимой  из-за заносов, ведь  машине приходится колесить  и по плохо очищаемым  дорогам. А что касается газет, конвертов и других товаров, то их количество можно увеличить, хорошо, если жители деревни сами сделают заказ почтовому работнику.

- Я пользуюсь 11 лет ячейкой абонементного почтового шкафа на почте. Плачу 840 рублей за год. В этом году хотела, чтобы в мой ящик  опускали и газету, которую выписывает моя дочь. Она  болеет, парализована, сама на почту ходить не может. Но начальник отделения мне отказала.  Можно ли, учитывая сложившуюся ситуацию, пойти мне навстречу?
Тамара Федоровна, Новая Вилга, Прионежский район


- Есть четкий порядок пользования ячейками, утвержденный «Почтой России». В нем прописано, что пользоваться одним ящиком двум абонентам запрещено. Это есть и в типовом договоре, который подписывают обе стороны. Я могу вам посоветовать не абонировать второй ящик,  а написать заявление, чтобы вся корреспонденция, включая газету, оставалась в почтовом отделении на хранении до востребования. Такая услуга стоит 65 рублей в месяц. А можно поступить еще проще: переадресовать или выписывать газету на себя.  Вы будете забирать ее из своего ящика и относить  дочери. 

- Что нужно сделать, чтобы на почту пришла молодежь?

- Молодежь на почте работала всегда, работает сегодня и, думаю, будет работать и в будущем. Из более чем двухтысячного коллектива УФПС Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» порядка 40% работающих – молодые люди в возрасте до 30 лет.
Да, на почте, как и в других сферах деятельности, существует проблема с молодыми кадрами в отдаленных сельских отделениях почтовой связи, т. к. молодежь стремится устроить свою жизнь в городах и крупных поселках. Но решение этой проблемы почте одной не под силу.

- Почему закрыли отделение почтовой связи в п. Ринтала? (От имени жителей п. Ринтала)

- Мы не закрываем, а временно приостанавливаем работу отделений почтовой связи по объективным причинам: аварийное состояние помещения, невозможность укомплектовать штат на местах, отсутствие пожарной сигнализации,  утраты помещений в результате стихийных бедствий. Из 267 отделений почтовой связи мы вынуждены были приостановить работу 6 ОПС по указанным причинам. Почтовые услуги жителям этих населенных пунктов оказываются операторами и почтальонами ближайших ОПС. А в перспективе обслуживание населения мелких поселков планируется передвижными отделениями почтовой связи, оборудованными современными почтово-кассовыми терминалами, спутниковыми каналами связи, что позволит оказывать все виды услуг, в том числе и финансовые, и доступ в Интернет. В стационарных ОПС таких населенных пунктов оказание этих услуг невозможно, в том числе из-за отсутствия необходимых каналов связи.