08 февраля 2016, 09:10
8981

Как узнать, нужно ли менять счетчик или вас хотят обмануть? 

В Петрозаводске появились фальшивки.  

В январе 2016 года почтовые ящики петрозаводчан заполонили памятки с грозными предупреждениями, требующими срочно заменить индивидуальные приборы учета воды и электрической энергии. Это уже не первая попытка ушлых компаний, занимающихся установкой счетчиков, заработать на наивности граждан. Примерно год назад петрозаводчане пережили «психологическую атаку» со стороны компании «ГорСветУчет», разославшей грозные уведомления с предложением заменить электросчетчики. 

Руководитель отдела по защите прав потребителей петрозаводской администрации Ольга Захарова уверена, что место для подобных объявлений — либо в мусорной корзине, либо на столе у прокурора. Ведь фактически граждан вводят в заблуждение, принуждая заменить приборы учета, которые вполне легитимны и работоспособны. 

 

 

Мы попытались разобраться в том, как отличить рекламный трюк от предупреждения, которое действительно исходит от ресурсоснабжающей организации, контролирующей сроки эксплуатации приборов учета. 

В распоряжении нашей редакции оказались два свежих объявления: от компании «ГорВодоУчет» и ЭМК «Электросеть».

Компания «ГорВодоУчет», обращаясь к абстрактному собственнику без имени, отчества и фамилии, напоминает, что счетчики на воду не бессмертны, нужно срочно проверить документы и при первых признаках истечения межповерочного периода звонить по указанному телефону, где, если вы поторопитесь, еще и скидку предоставят. 

Более агрессивный текст содержится в объявлении, заставляющий опять же безликого собственника без имени и фамилии срочно бежать в ЭМК «Электросеть» и менять свой, якобы «испустивший дух», счетчик. В объявлении так прямо и сказано, мол, уважаемый потребитель, «доводим до вашего сведения, что у индивидуального прибора учета электрической энергии истек межповерочный интервал». 

В отделе по защите прав потребителей считают, что с помощью подобных объявлений недобросовестные организации сознательно вводят людей в заблуждение, заставляя обманным путем поменять счетчики. 

Как же отличить официальное предупреждение от грубой подделки? В январе 2016 года ресурсоснабжающая организация ООО «Энергокомфорт. Карелия» сообщила, что в ближайшее время разошлет порядка 40 тысяч предписаний о замене электросчетчиков. Предписания ресурсоснабжающих организаций довольно легко отличить от фальшивки по внешним признакам. 

В документах ООО «Энергокомфорт.Карелия» указаны ваше имя, номер лицевого счета, стоят подпись руководителя и печать организации. В рекламных объявлениях к вам обычно обращаются обезличенно —  «уважаемый собственник», «уважаемый потребитель», в них, как правило, не содержится ни номера вашего лицевого счета, ни другой конкретной информации, указывающей, что обращаются именно к вам.  

В ОАО «ПКС-Водоканал» рассказали, что обычно предупреждение о необходимости проверить или заменить счетчик на воду размещается прямо в квитанции об оплате за услуги водоснабжения. Причем потребителю дают несколько месяцев, чтобы решить проблемы, связанные с проверкой или заменой приборов учета. Если потребитель не реагирует, то ему выставляют счет за воду не по счетчику, а по нормативу. 

Если вы увидели что-то подобное в квитанции — это явный сигнал к действию. В данной ситуации нужно либо проверить счетчик, либо заменить его на новый.    

Но в любом случае Ольга Захарова советует сначала позвонить в ресурсоснабжающую организацию и уточнить, действительно ли истек срок службы вашего прибора учета. И только после этого выбрать компанию или специалиста, которые проведут необходимые работы по замене счетчиков.