Мы теперь уходим понемногу...
Самый самый… Самый родной, самый мудрый, самый понимающий, самый близкий и самый важный… Наверное, у каждого из нас есть тот человек, о ком можно такое сказать. Для меня таким был мой дедушка. Человек, который никогда не скупился на внимание, доброту и заботу, умел выслушать и посоветовать, понять и пожалеть. Все мои самые теплые и яркие воспоминания связаны с ним – с дедушкой, подарившим мне детство, открывшим самые чудесные краски и звуки окружающего мира. И поэтому я всегда буду считать его самым самым!
И пусть он не вырастил самое большое дерево, не обошел весь свет, не был лучшим ни лучшим певцом, ни спортсменом, ни садоводом…
Дедушка стал для меня главным учителем, идеалом и авторитетом. И даже сейчас, когда этого человека больше нет рядом, я по-прежнему его люблю, помню и хочу всем рассказать о том, что он для меня значит.
Глава 1.
Ясное зимнее утро. Солнечные лучи нетерпеливо пробираются сквозь затейливые морозные узоры на окне и легкие занавески. Я просыпаюсь, приоткрываю один глаз. И закрываю снова. Мне четыре года. Высовываю голову из-под одеяла и прислушиваюсь. В печке весело трещат дровишки, на кухне хлопочет бабушка. Вот послышались дедушкины шаги. Я лежу под одеялом и слушаю, как он, тихонько вздыхая, опускается на одно колено, открывает дверцу печки и подкидывает туда дров. «Де-е-е-да!» - зову я его тоненьким голоском. Дедушка входит в комнату, на нем как всегда надеты большие домашние валенки и мягкая клетчатая рубашка. «Проснулась? – улыбается он мне, - полежи еще пока, холодно». Потом он берет мою маленькую детскую рубашечку в голубой горошек, греет ее возле печки и подает мне «Одевайся скорей, да пойдем завтракать».
Я наскоро одеваюсь, умываюсь и иду на кухню, где бабушка, улыбаясь и напевая себе под нос какую-то песенку, печет блины. На улице сильный мороз, но в доме уже тепло. Около печек лежат охапки дров, ведра полны водицы с большими кусками льда. «Это деда постарался» - думаю я и усаживаюсь у дедушки на коленях. Он, как заправская нянечка, кормит меня с моей любимой маленькой вилочки блинами с вареньем. А потом мы с дедушкой идем …. Читать.
Читать…В детстве это было моим самым любимым занятием. В освещенной солнцем комнате мы с дедушкой садились на кресло и открывали книгу…. Ах! Как волшебен и загадочен был для меня этот мир чтения! Так каждый день по нескольку часов подряд дедушка читал и читал мне стихи и сказки, а я все никак не могла наслушаться. До чего же любила книги! В четыре с половиной годика знала наизусть многие сказки, в числе моих любимых были, конечно же, пушкинские «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В том же возрасте я стала сама читать и научилась писать некоторые слова. Все это, несомненно, благодаря моему дедушке, который всегда старался ответить на все мои вопросы и помочь мне постичь что-то новое.
Начитавшись, мы с дедушкой выходим во двор, чистить дорожки. Дедушка, несмотря на свой возраст, а было ему тогда 69 лет, бойко машет лопатой, и сугробы вдоль тропинки то и дело становятся чуть больше. А я где-то рядышком копаюсь в снегу маленькой совковой лопаткой, сделанной специально для меня. А на улице так красиво, так по-зимнему радостно! Снег искрится, синички и снегири щебечут что-то наперебой! Мне весело. Дедушка рассказывает мне про птичек, показывает их, называет по именам. Я с интересом слушаю и стараюсь запомнить. Вот они, самые азы познания природы, привитие любви к ней, любви, которую я потом пронесу через всю жизнь… И строки известного поэта Сергея Есенина, не раз сказанные мне моим дедушкой «…и все зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове…», бесконечно будут звучать в моей памяти.
Глава 2.
За книгами и прогулками незаметно пролетело мое ранее детство. И исполнилось мне семь лет. Как же я ждала этого момента! Как я мечтала пойти в школу! И вот я стою перед зеркалом в новенькой школьной форме. Мама заплетает мне в волосы пышные белые бантики. Мой букет давно готов, можно идти в школу.
Помимо мамы проводить меня в первый класс идут и бабушка и дедушкой. Моя первая линейка, первая любимая учительница и столько ребят вокруг… Я подаю первый звонок. Какой-то одиннадцатиклассник несет меня на плече, и звоню в колокольчик с розовым бантиком. Сколько людей на меня сейчас смотрит! Я уже решила, я обещаю, что буду учиться только на пятерки. Пусть дедушка порадуется.
Учеба мне сразу очень понравилась, меня интересовало все, о чем бы нам ни рассказывали. И буквы, и звуки, и времена года, и сказки, и числа…. Сколько всего! Я приходила из школы и не могла никак наговориться с дедушкой, мне хотелось рассказать ему все-все-все, что я узнала, и не упустить ни одного словечка.
Иногда я пропускала по нескольку дней из-за болезни и очень боялась не наверстать. Но дедушка и тут выручал меня. Он терпеливо объяснял мне все, что успели пройти мои одноклассники, я схватывала на лету и шла в школу всегда подготовленная.
Так я немножко повзрослела, и мы с дедушкой стали ходить в лес за грибами. Грибную охоту дедушка очень любил. Да и мне безумно нравились походы в лес. Помню, как августовским утром мы с дедушкой берем в руки корзинки, маленькие ножички и отправляемся по грибы.
В лесу хорошо. Поют птицы, солнце как-то особенно светит сквозь густые ветви. Дедушка учит меня ориентироваться в лесу и заодно объясняет, какие грибы брать можно, а какие нельзя. Показывает, как правильно срезать гриб, чтоб не повредить грибницу. Он говорит, что ходить по лесу надо осторожно, стараясь не топтать ягоды и не портить красоту нашей природы.
В середине дня мы с дедушкой возвращаемся домой со скромной добычей. Я, немного уставшая, иду и слушаю дедушкин рассказ о том, как он был маленьким и ходил со своим дедушкой в лес за грибами. И как его дедушка уходил далеко-далеко и возвращался всегда с полной корзиной. Я задаю дедушке какие-то вопросы, он отвечает мне, идти нам остается совсем немного.
Вот и наш дом. «Бабушка! Мы вернулись!»
Глава 3.
Осень. Желтеют листья. Журавли улетают в теплые края. Солнышко еще ярко светит, но уже не греет. Природа осенью необычайно хороша. Когда перед долгим зимним сном она одевается в свой самый пестрый и бесподобный наряд, не можешь налюбоваться этим разнообразием цвета и игрой красок.
Я прихожу из школы. Во дворе на скамейке отдыхает дедушка. Рядом сушатся лопаты. Значит все время, пока я была в школе, моя семья трудилась на огороде, собирая урожай. Я сажусь рядом с дедушкой. Он снял свои очки и щурится на солнце. Дедушка старенький, но сидит, как в молодости, прямо и привычно держит руки на коленях. Что говорить, я любила дедушкины руки.
Даже в старости они сильные, крепкие, с синими ручейками вен, и всегда теплые. Бывало, прибегаю зимой с улицы, замерзшая, прячу в дедушкиных ладонях свои маленькие ручонки, и чувствую, как быстро мне становится тепло.
- Дедушка, - говорю я,- ведь совсем скоро зима, давай сделаем для птиц кормушку?
- Конечно, сделаем, - соглашается дедушка. И вот на следующий день наша кормушка готова, аккуратная ровная, гладенькая. Ну, теперь птичкам зимой не будет так голодно.
Дедушка любит осень. С такой радостью он глядит на свежую картошечку, блестящую на солнце, радуется хорошему урожаю. Любит он и алые рябинки и березки в звонком золоте листвы, и багровые ковры брусники на лесных полянках. А когда идут дожди, он подолгу сидит в своем кресле на летней кухне и все думает о чем-то, думает...
Одному Богу известно, о чем он размышляет. Я никогда его об этом не спрашиваю. Дедушка сидит, глядя в одну точку или с закрытыми глазами, и мне даже иногда кажется, что он спит. На лице его тень глубокой задумчивости и непонятной мне отрешенности.
Ему грустно? А, может быть, он вспоминает свою молодость? Я не жду ответа на эти вопросы. В такие минуты я ухожу куда-нибудь, беру тетрадку и ручку и принимаюсь сочинять. Так рождаются мои первые, не очень складные, стихи о природе. Но они идут от души, от сердца. Новое стихотворение! Вот у меня появлялся повод потревожить дедушку, вывести его из странной задумчивости, и я бегу к нему, чтоб он скорей оценил мои первые «опусы».
Дедушка никогда не ругает меня за ошибки, всегда поддерживает и старается помочь. Мне кажется, что он мною гордится, когда я несу домой из школы свои первые похвальные грамоты. Мне очень хочется, чтоб именно дедушка, как мой самый главный учитель, заметил мои старания и похвалил меня.
Первые пробы пера со временем переросли в более серьезную работу. Стихи стали получаться куда лучше. И я участвую в разных конкурсах, меня даже печатают в газете. Мне двенадцать лет. Вот так новость! Меня приглашают на конкурс в Москву!. Как это все волнительно!
Мы с мамой, не долго думая, отправляемся в столицу, где я получаю второе место. Моей радости нет предела. Мы возвращается домой с красивым дипломом и журналом, в котором мое фото и репортаж с конкурса.
Дедушка улыбается, пожимает мне руку. Я вижу, что он очень доволен моим успехом. (Только теперь, со временем понимаю, что вот она была, высшая награда). Он берет журнал и начинает читать. Я стою рядом и вижу, как по смуглой дедушкиной щеке, сквозь сеточку морщин, из глаз бегут слезы, слезы радости, радости за меня…
Тогда я не поняла, теперь понимаю, что это был жизненный урок. Понимаю, как важно жить не только для себя, но и для близких. Как важно не завидовать, а искренне разделять радость тех, кто рядом с тобой.
Глава 4.
- Бабушка, - спрашиваю я, - а почему мою маму Валей назвали?
- Как почему, - отвечает бабушка, - так твой дедушка настоял. А уж если он что решит, так его ведь и не переубедишь. Говорит, что сестричка у него была Валюша, да умерла в детстве. И в честь нее, мол, он дочку и назвал.
Я иду к дедушке, он сидит в зале и читает газету.
- Де-е-е-да, - спрашиваю я, - а почему ты решил мою маму Валей назвать? Неужели и правда в честь сестрички твоей?
- Назвал да назвал, - отмахивается дедушка, - какая теперь разница.
- Ну, дед, ну не темни! Расскажи! – от любопытства я не могла усидеть на месте и поэтому вертелась в кресле.
Помолчав немного, дедушка начал свой рассказ: « Было мне тогда двадцать три, наверное, может, чуть больше, может, чуть меньше.. Молодой был, веселый парень. А что нам, молодым? И море по колено. Остановился тогда около нашей деревни цыганский табор. Неспокойная жизнь у цыган, все кочуют с места на место. Зато шумно у них всегда, и костры, и песни до поздней ночи.
Решили мы с ребятами как-то в табор пойти да поглядеть на молодых красавиц черноглазых. Знали мы одного парнишку цыгана, он-то нас с собой и привел. На небе луна полная, ночь летняя, теплая, весь табор в кругу собрался, песни поют под гитару. А у костра пляшут девушки в пестрых юбках. И все красавицы, что глаз не отвести. Но одна из них была особенная.
Кудри черные по плечам вьются, смуглая, брови в разлет. А глаза! глаза прямо колдовские! Танцевала и мне улыбалась. Подошел я к ней, познакомился и понял, что влюбился.
Так больше не было вечера, чтоб не пришел я в табор и не увиделся со своею цыганочкой. Время шло, и решил я на ней жениться. Пришел к матери, рассказал все, как есть. Рассказал, что люблю эту девушку очень и жениться хочу. А мать моя рассердилась, крик подняла. Мол, что за родня – цыгане! Да они же воры, все из избы вынесут! И своих обобрать не постыдятся. Как я не пытался ее убедить, мать была непреклонна. Не позволила мне тогда жениться.
А лето кончалось, близилась осень. И как нам ни было горько расставаться, а табор собирался уходить. И вот на рассвете уже не осталось ничего, кроме теплого пепла отпылавшего костра. Так я потерял свою цыганку, которая на всю жизнь забрала с собой мое сердце»…. После этих слов дедушка вздохнул и замолчал.
- Деда, а как твою цыганку-то звали? – спросила я
- Ну, Валей звали, а что с того, - ответил мне дедушка
- Ничего, просто теперь я знаю твою тайну, и я никому ее не открою! – пообещала я
- Да что ты! Какая уж это тайна. Это, Танюшка, все «липа», - сказал дед и вновь уткнулся лицом в газету.
Глава 5.
К 60-летней годовщине победы нашей страны в Великой Отечественной войне решили мы на уроке истории устроить конференцию, рассказать о героях войны или о воевавших родственниках. Мне совсем не хочется идти в библиотеку и изучать сухие документальные тексты. Куда интересней взять карандаш и тетрадку и попросить дедушку рассказать о войне.
Разговор наш был долгим, но очень увлекательным. Дедушка помнил все хорошо, не забыл ни одной даты, ни одной детали. Рассказывал он как всегда увлекательно, словно заново переживал эти моменты. Я спешила законспектировать его слова, и в итоге у меня получился вот такой доклад:
«Мой дедушка, Петров Александр Сергеевич, родился в деревне Койвушка, Тверской области. Когда началась Великая Отечественная война, ему было 13 лет. Его отец, Петров Сергей Петрович, был командиром минометного отделения. 20 сентября, 1942 года от отца пришло письмо, брошенное на станции Ртищево. В письме было сказано: «Едем в огонь». И в этот же день, 20 сентября 1942 года, пришла похоронка: «Петров Сергей Петрович геройски погиб в бою под Сталинградом».
После этого известия мой дедушка пришел в военкомат и попросил, чтоб его взяли на фронт добровольцем. Но военком был другом его погибшего отца и поэтому отказал.
С 15 января 1943 года, в возрасте 15 лет, Александр Сергеевич стал работать агентом РАЙФО. Ему выдали канадскую винтовку с прицелом для стрельбы по воздушным целям. Однажды мой дедушка вышел из дома, чтоб пойти в соседнюю деревню, и увидел в небе три немецких самолета. Сначала он хотел выстрелить, но потом подумал, что если выстрелит, то немцы разбомбят всю деревню.
В 1944 году дедушке исполнилось 17 лет, и 17 ноября его призвали в армию. Их везли со станции Всполье Ярославской области в лагеря Песочные. На одной из станций поезд остановили, чтобы накормить призывников. Они все вышли из вагонов, а пустой состав по случайности отогнали в Ярославль. Ночью, 24 ноября, офицеры приказали переходить по льду Волгу, с дистанцией 5 метров. Целый эшелон молодых ребят стал переходить Волгу. Но шли они, не соблюдая дистанцию, а одной кучей, как стадо овец. И каждый понимал, что если лед не выдержит, то все они окажутся на дне. Но, к счастью, до состава все дошли благополучно.
Александр Сергеевич попал в 25 учебно-стрелковую дивизию МВО, 17 полк, 3 батальон, 9 рота. В течении 6 месяцев они обучались на командиров отделения. Их учили стрелять и бросать гранаты. Также они проходили обкатку танками и химическое окуривание. Провинившихся сразу отправляли на фронт, в маршевую роту. Через 6 месяцев дедушку перевели в штаб полка, приказистом. Все газеты писали, что Советские войска идут к Берлину. А 9 мая 1495 года по радио объявили, что мы, наконец, одержали победу над фашистской Германией.
В общей сложности курсантов обучали около года. В ноябре 1945 25 тысяч человек отправили на Балтийско-флотский экипаж. Там они находились в очень плохих условиях, кормили их один раз в день. Туда постоянно приезжали так называемые «купцы» из военных частей для набора состава. Александр Сергеевич попал в 677 ОСР при ОКР «СМЕРШ» Балтийского флота. ( 677 Отдельная Стрелковая рота при Отделе Контрразведки Балтийского флота под названием «Смерть Шпионам»)
Александр Сергеевич был демобилизован 15 мая 1950 года. Награжден медалью «За победу над Германией».»
Когда дедушка закончил рассказ, я спросила: «А вот вы вообще дружно жили. Не было у вас дедовщины, как сейчас в армии, драк всяких?» «Нормально жили, - отвечал дедушка, - правда, был у нас один парень буйный, погулять любил, выпить да кулаками помахать» «А кто? Ты помнишь его имя?» - решила узнать я. Дедушка улыбнулся: «Да Сашка Петров его звали».
Глава 6.
- Так-так, дедуля, а что это ты читаешь? – я с интересом заглядываю в книгу.
- Стихи Есенина, - говорит мне дедушка
- А дай мне! Я тоже хочу почитать! – попросила я
- Держи, - дедушка протянул мне книгу
Книга оказалась очень интересной. Я была в восторге. Какой слог, какая мелодичность и напевность. И почему я раньше этого не читала.
Я не спала допоздна, все никак не могла от оторваться от чтения. Меня переполнял восторг, так понравились мне эти стихи! Я не могла дождаться утра, чтобы поделиться с дедушкой своими впечатлениями.
Настало утро, и я, едва успев умыться, торопливо выказываю дедушке свое восхищение и показываю ему те стихи, которые мне особенно понравились.
- Деда, а какое твое любимое стихотворение у Есенина? – поинтересовалась я
- Сейчас найдем, - говорит дедушка и листает книгу, - вот оно, читай.
И я читаю стихотворение, которое впоследствии выучу наизусть.
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Потому пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
Когда я дочитала до конца, у меня в горле стоял ком, а слезы подступили к глазам так близко, что, казалось, вот-вот прольются. Я и теперь иногда перечитываю эту книгу, стихи, которые нельзя не любить. В детстве дедушка показал мне, как нужно читать, а потом и что нужно читать. С тех пор я отдаю предпочтение поэтам серебряного века, таким, как Сергей Есенин, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Николай Гумилев. Дедушка научил меня понимать стихи, чувствовать их, жить ими. В минуты, когда на душе у меня неспокойно, я беру с полочки книжку любимых авторов и там нахожу ответы на все свои вопросы.
Глава 7.
Как быстро летит время, даже не замечаешь. Я учусь в девятом классе, скоро мне придется сдавать свои первые экзамены. Весна в полном разгаре, светит солнышко, почки на деревьях набухают, не до учебы совсем. А учителя сердятся, грозят на второй год оставить. Как бы мне ни хотелось гулять, я набираюсь терпения и учу экзаменационные билеты. А за окнами черемуха цвет набирает, кажется, завтра проснусь утром, и зацветет, и улица наполнится ее свежим весенним ароматом.
Мои труды не были потрачены даром, все экзамены я сдала на пятерки и получила отличный аттестат. Я иду со своим аттестатом к дедушке, он улыбается, как тогда, когда я привезла из Москвы диплом, жмет мне руку, голос у дедушки дрожит, и я снова вижу, как он плачет… Мое сердце разрывается от волнения, я стою и не знаю, что мне делать. Неужели этот обычный школьный документ так важен не только для меня? Спасибо тебе, дедушка! Ведь если бы не ты, я бы, может, никогда не добилась таких результатов.
Наступило долгожданное лето. Теперь можно забыть про книжки и спокойно отдыхать и загорать. Папа с братом накосили сена и теперь его надо просушить. Душистая изумрудная трава раскидана у нас на дворе. Я беру грабли и иду шевелить сено, чтобы оно хорошо просушилось со всех сторон. Дело это не очень трудное, мне даже нравится. Раньше дедушка всегда шевелил сено, а теперь совсем постарел он, силы уже не те, пусть похаживает по двору да командует.
У нас под окном расцвел огромный куст белых роз, и вокруг него все кружат неспокойные пчелы. Дедушка любит, когда цветут розы. У нас на кухне уже наверняка стоит маленький стаканчик с белым цветком.
Лето идет, и август уже на пороге. День клонится к вечеру, я сижу в своей комнате и пишу стихи. Вдруг в комнату заходит дедушка в легкой бежевой рубашке, одетой поверх тельняшки и в капитанской кепке. Он приносит мне целую горсть спелых сладких ягод. Я улыбаюсь, дедушка знает, что я люблю землянику. Но в этот момент какое-то странное чувство кольнуло мое сердце, и я задумалась. Мне стало как-то непонятно стыдно, стыдно за то, что мой старенький, восьмидесятилетний дедушка приносит мне землянику. А ведь это я должна было собрать эти ягоды и принести ему! Он заботится обо мне, а ведь я уже должна о нем заботиться! Он столько всего дал мне в жизни, так помог! Дедушка учил меня любить, понимать, не делать зла, размышлять, верить, чувствовать. Разве я ему не обязана? Разве я не должна теперь помогать ему, ухаживать за ним, беречь его теперь, когда его годы уже не те? Я считаю, что это – мой долг. Но с чего начать? Я выхожу из дома во двор, собираю на грядке крупные спелые ягоды и несу их дедушке.
Он всегда говорит мне, что начинать нужно с малого.
Глава 8.
Еще одна весна, еще один апрель. Только я теперь взрослее, мне семнадцать. Иду домой из школы, солнце слепит глаза, капель звенит, сугробы оседают. Из соседнего двора доносится запах просушенного дерева, птицы щебечут вовсю.
И я внезапно понимаю, что сегодня ровно семь месяцев с того дня, как не стало моего дедушки. Мне хорошо помнится тот обычный сентябрьский день. Я вернулась из школы, родителей дома не было. Пообедав, я спокойно села за уроки, но не успела ничего сделать, как в дом зашел мой брат. Он рассеяно посмотрел на меня и через силу проговорит: «Тань, дедушка умер». После этих слов я не знала, куда мне себя деть. Я сидела и не могла пошевелиться, старалась не плакать, знала, что дедушка не любил слез.
Потом был вечер, проведенный над дедушкиным гробом. Это было совсем не страшно. Я сидела рядышком и мысленно вела разговор с дедушкой. Лицо его было бледным, не было на нем ни привычных тоненьких морщинок, ни летнего загара. Мне казалось, что он живой, что он дышит, и это кошмар мне только снится. Но это, конечно, было не так…
А потом, когда в полдень дедушку выносили из дома, я взглянула на его лицо и заметила на нем легкое отражение горьковатой улыбки. Дедушка не должен был умирать! Я точно знаю, не должен! Если бы он еще пожил, хоть еще немного!..
На кладбище я уже почти не плакала, старалась держать себя в руках, но кто бы знал, что тогда творилось у меня в душе. Ведь я хоронила не просто родственника, не просто дедушку, а своего бесценного учителя, человека, который меня, еще совсем маленькой, взял за руку и вывел на ту светлую тропинку, по которой я иду и сейчас. Тогда мне показалось, что вместе с дедушкой ушла частичка меня, но со мной на всю жизнь осталась частичка теплоты, которую он вложил в мою душу.
Через некоторое время после того, как дедушка ушел из жизни, я снова приехала к нему на могилку и посадила рядом с ней маленький розовый куст. Надеюсь, что он приживется, и уже следующим летом на нем зацветут белые
цветы, вокруг которых будет летать неугомонные труженицы-пчелки.
....Все мы не вечные, и все когда-нибудь покинем этот мир. И очень важно, что мы оставим после себя. Какие дела, какие поступки. Какими нас запомнят люди?..
Дедушка часто снится мне… Он все тот же крепкий старичок в тельняшке и капитанской кепке. Его спина по-прежнему прямая, а руки сильные. Лицо немного грустное и только лучиков-морщинок стало чуть больше. Из-под очков смотрят все те же внимательные голубые глаза. Придет во сне, помолчит со мной, а потом опять уходит…. А я смотрю ему вслед и хочу окликнуть его, побежать за ним и остановить! Но почему-то просто стою на месте и плачу, и даже голоса нет, чтобы закричать…. Дедушка! Я очень люблю тебя! Для меня ты не умер. Ты навсегда останешься жить в моей памяти. И я никогда не забуду все, что ты говорил мне, чему учил меня! Я верю, что ты услышишь мои слова. Дедушка, ведь ты был как всегда прав «…мы теперь уходим понемногу в ту страну, где тишь и благодать….»
P.S.
Любите и цените своих родных и близких. Жизнь коротка, и мы все не вечны… Пусть каждый час, каждая минутка, проведенные рядом с любимыми, станут радостными и солнечными ! И пусть в Вашей жизни обязательно будет такой человек, о котором Вы с гордостью сможете сказать: «Он – самый самый!»
Дунаф Татьяна поселок Ледмозеро

