30 декабря 2016, 11:21

Жителей Карелии предупреждают о банковских мошенниках

Гражданам не следует терять бдительность во время новогодних праздников.
логотип сайта

Во время новогодних каникул телефонные мошенники могут стать активнее. В телефонной беседе они могут представляться сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда и различных министерств. В разговоре неизвестные могут сообщить радостные вести о компенсациях за приобретенные медицинские товары, биодобавки, услуги психологов и экстрасенсов, участие в финансовых пирамидах.

Кроме того мошенники могут рассылать уведомления о компенсациях по почте на бланках с реквизитами Банка России. Чтобы получить вознаграждение, гражданам предлагают несложный алгоритм – предоставить паспортные данные и банковские реквизиты, а также оплатить подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, страховку, госпошлину, комиссию.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, жителям России рекомендуют не разглашать свои персональные данные. Если же встречи с мошенниками избежать не удалось и с банковской карты деньги списали, тогда необходимо:

1) позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту; номер телефона указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты.

2) обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя.

3) обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Заявление в банке рассмотрят в течение 30 дней. Финансовая организация проведет служебное расследование, в ходе которого примут решение о возможной компенсации пострадавшему.