В Карелии прошел конкурс проектов знака-символа на федеральной трассе

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 5 июня в 1998 году.

Ранее на Руси при выезде из города и въезде в него стояла маленькая часовня или поклонный крест. Они служили для путников своеобразным знаком-символом города. Вряд ли нынешние путешественники, въезжая в город, будут молиться поклонному кресту и просить благословения в дороге. И путники не те, и придорожных часовен у границ города не найдешь. Но знак-символ города или любого другого населенного пункта по-прежнему актуален. Именно поэтому ровно 20 лет назад в стенах государственного комитета по строительству развернулась выставка проектов информационного знака на въезде в Карелию со стороны Санкт-Петербурга и Мурманской области по автомобильной дороге сообщением Санкт-Петербург — Мурманск. Идея проекта — образного, экономичного и информативного знака — была выдвинута карельской дирекцией федеральных автодорог. Клич заказчика не остался без ответа. 20 авторов-архитекторов представили эскизы на конкурс, где оспаривали право на свой знак. Оспаривали анонимно, таково было требование конкурса в целях объективности. У жюри имелся лишь проект, его графическое изображение, макет, описание, и шестизначный код. Изобилие эскизов, однако, не исключало их полного соответствия условиям конкурса. Информативность знака выражалась в карельских атрибутах. Авторы умудрялись отобразить даже частые дожди и изобилие рек и озер. Помня, что знак должен быть экономичен и прост в эксплуатации, художники проектировали его из простых материалов — железобетона, нержавейки, камня и чугуна. Одним словом, сплав невысокой цены и местных достопримечательностей должен был работать на идею — «долго вам будет Карелия сниться». Посмотрите на видео эскизы и сравните с тем, что вы сегодня видите на дороге! Нравится? Пишите в комментариях!

Знаки устанавливают еще и для того, чтобы разделить границы. Но иногда их разделяет шлагбаум! Журналисты, которые готовили вот этот репортаж к эфиру летом 1998 года, так и не поняли, какую именно и кому принадлежащую собственность охранял здесь этот шлагбаум. Предыстория: на протяжении четырех лет возле рынка на Древлянке работал магазин от хлебозавода под названием «Колосок». Он снабжал народ дешевым хлебом и булками, причем, свежая продукция привозилась сюда три раза в день. Шустрые покупатели все это оценили, и за день в магазинчике совершалось до одной тысячи покупок. Но вот случилось страшное. Товаровед Н.Ю. Бахарева сообщила:

На днях случился инцидент. Рядом стоящий магазин «Маяк» в 20 метрах от нас, он перекрыл нам дорогу.

Дорогу магазин «Маяк», появившийся здесь недавно, перекрыл не как-нибудь, а шлагбаумом, с замочком и ключом. В итоге подъезд с провизией к булочной оказался блокирован. При этом продавцов хлеба в известность об этом не поставили.

Мы два дня не работали. Был причинен убыток магазину, и масса жалоб была от покупателей, звонили даже на завод,

- пожаловалась товаровед «Колоска». За 4 года жизни магазинчик заработал не только признательность населения, но и отработал свои приемы торговли. Никто и никогда не мешал проезду машин с надписью «Хлеб» к магазину.

Для того, чтобы мы торговали, машины подходили сюда спокойно и без затруднений. А она требует от нас за установку этого шлагбаума заплатить 500 тысяч рублей. Якобы он ей обошелся в полтора миллиона установка. В старых деньгах. Он у нее закрыт на замке, ключ она нам не дает. Машины у нас сейчас с очень большим трудом проходят, но фактически этот вопрос не решен.

Директор соседнего магазина Светлана Иосифовна беседовать при камере отказалась наотрез, а на словах объяснила, что на такой шаг ее подвиг начальник дорожной службы города Леонид Кулаков.

Все это сделано с согласия руководителей ГАИ. Он согласился, подписал ей бумагу. Он мотивирует тем, что тут пешеходные как бы тротуары. Но когда он ей подписывал, он же видел, что здесь давно работает магазин, который торгует хлебом, все это надо было учесть,

- недоумевала Бахарева. Светлана Иосифовна сообщила, что в плане города это место значится, как сугубо пешеходная часть. Две аварии и угроза наезда на мирных гуляющих побуждала к установке знака. Начальник дорог в ГАИ думал четыре года, и вот итогом размышлений явился шлагбаум. Что касается дани, то Светлана Иосифовна объяснила, что денег ей не надо, а вот совместный договор на шлагбаум составить стоит, раз такое дело. В итоге страдали бедные покупатели. Городская власть, которая могла бы решить вопрос одним росчерком пера, предлагала покупателям по старинке преодолевать сложности при добыче хлеба насущного.

Таким было 5 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности